Решение б/н Решение по делу РЗ-2/16: ООО «ВнешИнвестСтрой» против админи... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-2/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей администрации Тамбовскогого района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО «ВнешИнвестСтрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Тамбовского района  Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300015615000068 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Тамбовского района Тамбовской области 30.10.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300015615000068 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги «Каспий» - Большая Липовица-Серебряки  Тамбовского района Тамбовской области  (далее – Аукцион).

ООО «ВнешИнвестСтрой», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 12.01.2016 с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:

- описание объекта закупки не позволяет определить соответствие  закупаемых товаров установленным документацией требованиям. Так, Закзчиком  в документации об аукционе не установлены требования к товару, который обозначен в пунктах 85 «Камни бортовые бетонные, марка 400, м3» п. 90 «Урна металлическая опрокидывающаяся» Локального сметного расчета №2-6;

- Заказчиком установлено требование о соответствии применяемых при выполнении работ материалов требованиям государственных стандартов, серий или техническим условий. Однако при этом не указал, каким  именно ГОСТам должны соответствовать материалы;

- в нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, подлежащего заключению по результатам проведения аукциона, в п.п. 8.2 и 8.3 Заказчиком не определен размер процентов фиксированного штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Подрядчиком своих обязательств;

- в пункте 1.3  проекта контракта Заказчиком установлено, что совокупная стоимость работ, к выполнению которых Исполнителем будут привлечены субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 40 % от общей стоимости Контракта. Однако в документации электронного аукциона данное требование не установлено;

- предусмотренные Законом о контрактной системе исключения по изменению существенных условий контракта по соглашению сторон в сторону увеличения или уменьшения стоимости выполненных работ в порядке ст. 95 Закона о контрактной системе не оговорены.

- Заказчиком требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены с нарушением п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

- в нарушение гражданского законодательства не определены условия и сроки передачи технической документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и материалы аукциона, установила следующее.

1.Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод заявителя об обязанности Заказчика устанавливатьтребования к функциональным, техническим и качественным характеристикам к товаров (материалов) которые указаны в локальных сметах предмета закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится  исключительно к компетенции Заказчика. Неустановление требований к применяемым при выполнении работ материалам не нарушает права и законные интересы участников закупки и не ограничивает их количество.

Заявитель, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган,  также посчитал неправомерным отсутствие в  документации ссылок на конкретные ГОСТы, которым должен соответствовать товар.

Вместе с тем Закон о контрактной системе не возлагает на заказчика обязанность указывать в документации реквизиты конкретных ГОСТов, которым должен соответствовать товар.

Заявитель не привел доводов и не доказал, каким образом нарушены его права изложенными обстоятельствами.

2. Из анализа положений проекта контракта (раздел 8 «Ответственность сторон») следует, что Заказчиком установлена ответственность сторон по контракту в полном соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, поэтому довод ООО «ВнешИнвестСтрой» в указанной части Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным.

Ответственность сторон изложена в проекте контракта понятно и  воспринимается однозначно. Из совокупности установленных в разделе 8 проекта контракта требований прямо следует, что пропуски денежного выражения штрафа, имеющиеся в п. 8.2 и п. 8.3 проекта контракта, заполняются на момент заключения контракта в зависимости от цены контракта, предложенной победителем, что соответствует законодательству о контрактной системе.

3. Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи,

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе 3аказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчик установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данное требование изложено также в  пункте 25 Информационного паспорта документации Аукциона.

В пункте 1.3  проекта контракта указано, что совокупная стоимость работ, к выполнению которых исполнителем будут привлечены субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 40 % от общей стоимости контракта.

Таким образом, требования Закона о контрактной системе в рассматриваемой части Заказчиком соблюдены, а доводы Заявителя не обоснованы и не подтверждены.

4. Доводы жалобы об отсутствии в проекте контракта «исключений по изменению существенных условий контракта по соглашению сторон», не соответствуют действительности.

Возможность изменения цены контракта при его исполнении в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлена в пункте 2.2 проекта контракта, а именно: «Изменение цены и объемов Контракта возможно при его исполнении в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

5. Доводы жалобы на отсутствие в проекте муниципального контракта состава и содержания технической документации, а так же сроков ее передачи подрядной организации комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными в силу следующего.

Согласно п.1.2 проекта муниципального контракта «Исполнитель принимает обязательства по выполнению работ, указанных в п.1.1 Контракта, в соответствии с условиями Контракта, утвержденной проектно-сметной документацией, согласно сводной ведомости объемов работ (Приложение №2 к Контракту), сводному сметному расчету (Приложение №3 к Контракту), требованиям к товару, используемому при выполнении работ (Приложение №4 к Контракту)».

Вся вышеперечисленная документация (включая электронную версию проектно-сметной документации) согласно требованиям Закона о контрактной системе была размещена одновременно в составе документации электронного аукциона №0164300015615000068 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru 30.10.2015г. Размещенный пакет технической документации находится в открытом доступе, носит исчерпывающий характер и не требует никаких дополнений для осуществления работ по исполнению контракта.

6. Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту автодороги.

Требования  к товару, используемому при выполнении работ по ремонту автодороги «Каспий» - Большая Липовица-Серебряки Тамбовского района Тамбовской области, установлены в Приложении №4 к проекту муниципального контракта. Указание на товарные знаки в  требованиях отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования Закона о контрактной системе изложены Заказчиком в п.п. 3.3.3  раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе». 

Таким образом, требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе были соблюдены Заказчиком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны