Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-2/18 о нарушении законодательства... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер''

392000, г. Тамбов г, ул. Московская, д. 29  В

Тел./факс: 8-4752-725351

oncocontract@mail.ru

ИНН 6832006615

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Торговый дом «Виал»

295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413

Почтовый адрес: 109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

Тел./факс: (968) 511 60 14

torgdomvial@mail.ru  

ИНН 9102177780

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-2/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер''  – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Виал», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' (далее – ГБУЗ ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'') при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йопромид (извещение № 0164200003017003910) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 26.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003017003910 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йопромид (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 390 575,00 рублей.

Заказчик -  ГБУЗ ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер''.

Заявитель ООО «Торговый дом «Виал», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 11.01.2018 №78).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в извещении и аукционной документации требование о поставке лекарственного препарата с МНН «Йопромид» с дозировкой 370 мг. Йода/мл* в преднаполненных пластиковых картриджах, для инъекционных систем BayerMedradStellant. Заявитель считает, что установленное требование к форме выпуска лекарственного препарата противоречит положениям Закона о контрактной системе и ограничивает права участников закупки, поскольку совокупности указанных требований соответствует единственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 17.01.2018 №181).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименование и характеристики закупаемого товара - лекарственного препарата с МНН «Йопромид» определены Заказчиком в Требованиях к товару (Приложение №2 к аукционной документации) (далее – Техническое задание), а именно:

№ п/п

МНН

Характеристики поставляемого товара(форма выпуска, дозировка)

Владелец (держатель) рег. удостоверения,

Производитель товара,

Страна происхождения товара,

Номер регистрационного удостоверения**

Ед.Изм.

К-во

Цена за ед.

Сумма

1.

Йопромид

Раствор для инъекций 370мг йода/мл 100 мл*

 в преднаполненных пластиковых картриджах.

Для инъекционных систем BayerMedradStellant CT или  эквивалента при условии, что такая замена по существу равноценна или превосходит по качеству, и полностью совместима с устройствами для внутривенного введения рентгенконтрастных средств. Качественные характеристики и совместимость эквивалента товаров должны подтверждаться заключением организаций, аккредитованных в РФ на проведение соответствующих экспертиз.

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности, установленного нормативно-технической документацией.

 

ШТ

500

 

 

*По данной позиции участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, исходя из того, что в результате пересчета лекарственная форма и дозировка являются необходимым условием идентификации лекарственного препарата, при этом количество препарата должно быть кратно заявленному. Общее количество препарата не может быть меньше заявленного.

**Заполняется при заключении контракта.»

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что установленное требование к форме выпуска лекарственного препарата с МНН «Йопромид» - «преднаполненные пластиковые картриджи» обусловлено потребностями Заказчика, отражают требования к закупаемой продукции и соответствуют качеству лечебно-диагностической помощи, оказываемой лечебным учреждением.

Кроме того, документация о закупке определяет возможность поставки товара – эквивалента (картридж + флакон с лекарством), о чем прямо указано в Требованиях к товару.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации требования к лекарственной форме препарата – «в преднаполненных картриджах»  с указанием возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, препарата в иной фасовке с учетом пересчета лекарственного препарата и дозировки, не нарушают Закон о контрактной системе и не ограничивают предложение в закупке препарата во флаконе в комплекте с картриджем.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

 Кроме того, лекарственное средство Йопромид установленной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки находится в свободном обороте на территории РФ,  в связи с чем, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленной исходя из потребностей Заказчика.

Доказательства того, что установленные требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                          <…>

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны