Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-20/15: ООО «Магистраль» против ФКУ Уп... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-20/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «4» февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:  
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград",
ООО «Магистраль»,
рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000150 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 29.12.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000150 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 664+000 – км 674+000, Волгоградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта -  409 164 250,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ООО «Магистраль».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 №350881 (Протокол № 17) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.02.2015 7:00 поступили заявки участников закупки №№ 351603, 351649, 351851, 351931. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№:351649, 351931. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика по заявке № 351603: «1. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ в позиции №54 Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки I установил показатели: Содержание щебня*: свыше 50 % до 60 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм, не более
20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071
90-100 75-100 62-100 40-50 28-38 20-28 14-20 10-16 6-12 4-10
В заявке участник закупки по позиции №54 предложил конкретные значения показателей, указав: Содержание щебня*: 59,0 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм,
20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071
97,7 84,3 63,7 41,8 33,2 24,3 18,4 14,2 10,2 8,4
Участник закупки изменил название характеристики смеси с «Размер зерен, мм, не более» на «Размер зерен, мм», т.е. исключил слова «не более» в таблице. Это привело к тому, что сведения в заявке носят недостоверный характер, поскольку буквально из заявки следует, что в щебне зерен минеральной части 97,7% (с размером 20мм) + 84,3% (с размером 15 мм) и т.д., т.е. больше 100%, чего быть не может.
Также сведения носят недостоверный характер по следующему основанию: щебень - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, т.е. сито диаметром 5 мм является контрольным для щебеночной фракции асфальтобетона. Из таблицы следует, что 41,8 % минерального материала мельче 5 мм. Таким образом, щебеночная фракция асфальтобетона составляет 58,2 %, что не соответствует указанному значению показателя «содержание щебня» 59,0 %. На основании изложенного, участник закупки в заявке представил недостоверную информацию по вышеуказанному материалу. 2. Заказчик в Техническом задании на выполнение работ установил требование к песку мелкому, используемому при устройстве песчано-подстилающего слоя: «Устройство песчано-подстилающего слоя необходимо производить из песка мелкого с коэффициентом фильтрации*: не менее 1,0 м/сут». Участник закупки в заявке не предоставил сведения по указанному материалу. Участник закупки не предоставил сведения по материалу в соответствии с требованиями раздела 8 аукционной документации. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и предоставление недостоверной информации».
Заявитель (ООО «Магистраль» - заявка № 351603), не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии Заказчика, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов указал, о соответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы  электронного аукциона, установила следующее.
1. В силу требований части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ содержатся показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие используемого товара (материала), установленным заказчиком требованиям.
Как пояснили представители Заказчика, требования к техническим характеристикам (показателям) материалов (товара) были определены на основании проектной документации и в соответствии с видами работ, при выполнении которых используются эти материалы.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация в разделе 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно установленным в приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В пункте 3.2.3. «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» аукционной документации установлено, что в техническом задании на выполнение работ и требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) в приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе содержатся показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемых товара (материала), работы установленным заказчиком требованиям.
Так же, в соответствии с пунктом 8.1.2. аукционной документации и Инструкцией по заполнению заявки, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об аукционе.
Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги и требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань км 664+000 - 674+000, Волгоградская область размещены на официальном сайте в составе электронной папки с названием «Прил 2 ТЗ и описание закупки».
Заказчиком в Техническом задании на выполнение работ установлено требование к устройству песчано-подстилающего слоя, который необходимо производить из песка мелкого с коэффициентом фильтрации*: не менее 1,0 м/сут.
Участник закупки не предоставил информацию о конкретном показателе коэффициента фильтрации песка, который он планирует использовать для устройства песчано-подстилающего слоя.
Данные положения документации об аукционе в установленные Законом о контрактной системе сроки не обжаловались, запросов от участников закупки по вопросу содержания аукционной документации не поступало.
2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в позиции №54 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки I» установил следующие требования: Содержание щебня*: свыше 50 % до 60 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм, не более
20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071
90-100 75-100 62-100 40-50 28-38 20-28 14-20 10-16 6-12 4-10
В заявке участник закупки по позиции №54 вместо запрашиваемых диапазонов указал конкретные значения показателей: Содержание щебня*: 59,0 %. Зерновой состав минеральной части, % по массе*:
Размер зерен, мм,
20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071
97,7 84,3 63,7 41,8 33,2 24,3 18,4 14,2 10,2 8,4
Участник закупки исключил слова «не более» в таблице.
Аукционная комиссия посчитала, что сведения в заявке носят недостоверный характер, поскольку буквально из заявки следует, что в щебне зерен минеральной части 97,7% (с размером 20мм) + 84,3% (с размером 15 мм) и т.д., т.е. больше 100%, чего быть не может.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку № 351603 (ООО «Магистраль»).
Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы Заявителя, касающиеся обжалования некоторых положений документации об электронном аукционе, неправомерны в связи с истечением срока на их законное обжалование. Кроме того, данное обстоятельство не препятствовало Заявителю в подаче заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Магистраль» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                  Н.Н. Колодина
Члены комиссии                                                                                                 К.И. Мурзин                                                                                                     
                                                                                                                               В.В. Иванов
                                                                                                                            А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны