Решение б/н Решение по делу РЗ-20/16: индивидуальный предприниматель про... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-20/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения « Городская больница города Котовска» - <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области –<…>,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <…>, ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя,
рассмотрев жалобу предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница города Котовска» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем  (извещение № 0164200003016000176) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 10.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016000176 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем  (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 948 934,27 руб.
Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница города Котовска».
Индивидуальный предприниматель <…>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась 19.02.2016 с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно установление ряда характеристик к предполагаемым к поставке товарам, соответствующих только одному производителю – ООО НПК «Альфа». Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал на нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе ввиду указания Заказчиком в технических характеристиках поставляемого товара конкретных показателей по позициям №№2, 4, 12.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Кроме того, Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о сопоставлении всех параметров и характеристик предполагаемых к поставке товаров на предмет их соответствия аналогичным товарам. Под совокупность требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе подходят товары нескольких производителей: ООО «Део», НПФ «Винар» и др. помимо ООО НПК «Альфа», и на которое указывает заявитель жалобы.
Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара прямо предусмотрено законодательством о контрактной системе
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю - ООО НПК «Альфа» и ограничивают количество участников закупки, не представил обоснований тому.
Какие характеристики из установленных Заказчиком ограничивают участие Заявителя в обжалуемой закупке и почему, а также, какие аналогичные по назначению товары не могут быть предложены, индивидуальный предприниматель <…> не указала в жалобе
При этом Заказчик представил сведения о возможности поставки по каждой из закупаемой позиции аукциона нескольких товаров – эквивалентов различных производителей.
 Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны