Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-201/17 о нарушении законодательс... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-201/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «9» июня 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации Мичуринского района Тамбовской области – <>,

муниципального образовательного учреждения Новоникольская средняя общеобразовательная школа – <>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоникольская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Мановицкого филиала МБОУ Новоникольская СОШ (извещение № 0364300085417000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мичуринского района Тамбовской области (далее также -Уполномоченный орган) 01.04.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364300085417000001 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Мановицкого филиала МБОУ Новоникольская СОШ (далее – Аукцион).

Заказчик – МБОУ Новоникольская средняя общеобразовательная школа.

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 165 960 руб.

ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал следующее:

- Заказчиком по рассматриваемой закупке не размещена проектно-сметная документация;

- положения пункта 12.2 проекта контракта противоречит нормам ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе;

Заказчик представил письменное возражение по существу жалобы (вх. от 08.06.2017 №3551) и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

  1. Заявитель считает, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что нарушает п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Довод о том, что, в документации отсутствует в полном объеме проектная документация, Комиссией отклоняется в виду следующих обстоятельств.

Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком размещены локальная смета, в которой указаны наименования работ.

Исследовав приведенное в Локальном сметном расчете описание объекта закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что оно содержит наименование объекта закупки, требования, предъявляемые к объекту закупки и к используемым товарам (материалам) при производстве работ.

При этом, представителя Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что на капитальный ремонт, являющийся предметом рассматриваемой закупки, проектная документация не разрабатывалась.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанный Локальный сметный расчет содержит полные и достаточные требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным Заказчиком требованиям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 12.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки".

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 17 165 960 рублей.

Следовательно, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлена возможность при снижении участником закупки цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при заключении государственного контракта предоставить информацию подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с которым заключается контракт.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части нарушения Заказчиком ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РЗ-201/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «8» июня 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «9» июня 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 09.06.2017 по делу № РЗ-201/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Новоникольская средняя общеобразовательная школа при заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Мановицкого филиала МБОУ Новоникольская СОШ (извещение № 0364300085417000001) внести изменения в п. 12.2 проекта контракта, исключив возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае если победителем аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 30 июня 2017 года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 30 июня 2017 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны