Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-202/18 о нарушении законодательст... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области

392036, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1А

inv25@inv.tambov.gov.ru

ИНН 6829131408

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Эксперт»

194355, г. Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д.15, литера А, офис 1

megastroy.1972@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-202/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Эксперт»,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт» (далее – Заявитель) на действия управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018001967 на строительство сетей инженерной инфраструктуры, автодорог в микрорайоне «Телецентр» г. Тамбова (строительство водопровода от существующего колодца №7 до существующей камеры №8 по проезду Запрудный) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 20.07.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018001967 о проведении электронного аукциона на строительство сетей инженерной инфраструктуры, автодорог в микрорайоне «Телецентр» г. Тамбова (строительство водопровода от существующего колодца №7 до существующей камеры №8 по проезду Запрудный) (далее – Аукцион).

Заказчик – управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 987 700 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2018 в 16:45 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 4, 7, 8. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018.

ООО «Эксперт» (заявка №4), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к выводу о его необоснованности по нижеследующим основаниям.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 4, по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 4) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 4 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

Требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 3 к аукционной документации) по позиции 3 «Кирпич»: ГОСТ 379-2015 или ГОСТ 530-2012.

  • инструкции по заполнению заявки: По тексту требований к материалам союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме нижеописанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений.

В заявке № 4 по позиции 3 «Кирпич» указано: ГОСТ 379-2015 или ГОСТ 530-2012.

Требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 3 к аукционной документации) по позиции 9 «Щебень по ГОСТ 8267-93»: Фракция [от 5 до 10], [св. 10 до 20]

Согласно инструкции по заполнению заявки: значения, указаны через «,» (запятую), то участнику необходимо представить все перечисленные значения показателя (кроме случая перечисления значений показателя через «,» (запятую) с использованием словосочетания «может быть»);

В заявке № 4 по позиции 9 «Щебень по ГОСТ 8267-93» указано: [св. 10 до 20]».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии в силу следующего.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ по объекту, предусмотрены в приложении № 3 к аукционной документации (далее – Техническое задание). В состав Технического задания входит Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона.

Заказчиком в Техническом задании по спорной позиции 3 «Кирпич» установлено требование о его соответствии ГОСТ 379-2015 или ГОСТ 530-2012.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «Если в документации содержится требование о соответствии товара государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту, и требованиям документации. Если в документации в требованиях к товару указано несколько государственных стандартов, это означает, что данные стандарты взаимно дополняют друг друга и дают полное представление о характеристиках товара. В данном случае товар должен соответствовать всем указанным государственным стандартам. В случае, если на момент подачи заявки участником закупки, указанные в документации документы о техническом регулировании утратили силу, то соответствие товаров таким документам не требуется.

По тексту требований к материалам союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме нижеописанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений. Знак точка с запятой аналогичен по значению союзу «или» в тех случаях, когда ими разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что исходя из приведенных положений инструкции, участнику закупки необходимо выбрать один из приведенных ГОСТов. Установлено, что ГОСТ 379-2015 и ГОСТ 530-2012 не являются взаимодополняющими, поскольку распространяются на разные виды товара: кирпич силикатный и кирпич керамический соответственно. Требования к кирпичу в соответствии с указанными ГОСТами также различны. Заказчиком предоставлено участникам закупки право выбора между силикатным и керамическим кирпичом.

Однако, участник закупки ООО «Эксперт» (заявка № 4) по позиции 3 Технического задания указал следующее: «Кирпич. Россия. ГОСТ 379-2015 или ГОСТ 530-2012», не представив конкретные сведения по данному материалу.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника закупки № 4 по рассмотренной позиции № 3 Технического задания.

Заказчиком в Техническом задании по позиции 9 установлены, в том числе, следующие требования:

«Щебень по ГОСТ 8267-93. Фракция [от 5 до 10], [св. 10 до 20]…».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «…- значения, указаны через «,» (запятую), то участнику необходимо представить все перечисленные значения показателя (кроме случая перечисления значений показателя через «,» (запятую) с использованием словосочетания «может быть»)…

Значения, указанные в квадратных скобках «[ ]», в случае их выбора участником, необходимо указать в том виде, в каком они установлены заказчиком, т.е. без изменения того, что указано в квадратных скобках «[ ]».

По данной позиции Технического задания словосочетание «может быть» отсутствует, в связи с этим участнику закупки необходимо указать все значения фракции щебня и без изменения того, что указано в квадратных скобках «[ ]».

В заявке ООО «Эксперт» (заявка № 4) по спорной позиции 9 Технического задания указано следующее:

«Щебень по ГОСТ 8267-93. Россия. Фракция [св. 10 до 20]…», то есть в нарушение требований документации.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает заявку № 4 (ООО «Эксперт») несоответствующей требованиям документации об аукционе, решение аукционной комиссии Заказчика правомерным, а жалобу в части рассмотренного довода необоснованной.

2. Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при утверждении документации об аукционе.

Однако, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе закончилось 30.07.2018 в 09:00часов.

Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 13.08.2018, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт» необоснованной.

2. Доводы жалобы в части обжалования положений документации не рассматривать в связи с истечением срока на обжалование.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии С.В. Мазаева

Члены комиссии Н.Н. Колодина

Н.Е. Козлова

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны