Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-206/17, № РЗ-207/17 о нарушении... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-206/17, № РЗ-207/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» июня 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива», ООО «ВУКЛЭР»,

рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» и ООО «ВУКЛЭР» (далее – Заявитель) на действия администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300018717000003 на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы канализации в с. Петровское Петровского района Тамбовской области" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области 13.04.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300018717000003 на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы канализации в с. Петровское Петровского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 25 059 050 руб.

ООО «Перспектива» и ООО «ВУКЛЭР», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобой в Тамбовское УФАС России.

В качестве доводов ООО «Перспектива» указало следующее:

- Заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015;

- в проекте контракта не содержится условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта;

- Заказчик в проекте контракта установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В качестве доводов ООО «ВУКЛЭР» указывает следующее:

- по позции №12 Требований к материалам (приложение №1 к документации об аукционе) заказчиком неправомерно установлено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе такой характеристики товара (материала) как «удельная эффективная активность естественных радионуклидов». Указание данной характеристики в составе заявки невозможно, так как данное значение показателя товара (материала) известно участнику закупки только после его покупки и испытания;

- в проекте контракта установлены сроки оплаты выполненных работ в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком не конкретизирован срок действия контракта, что затрудняет определение срока действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения контракта.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалоб и просил отказать в их удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителей, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. ООО «Перспектива» считает, что Заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по реконструкции системы канализации в с. Петровское Петровского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта 25 059 050 руб.

Пунктом 5.3 раздела 5 «Требования к участникам аукциона»документации Аукциона установлено, в том числе, следующее: «Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки))».

При этом в документации Аукциона не конкретизировано, по какой группе работ требуется подтверждение опыта выполнения.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, поскольку не установлена группа работ строительных.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что допущенное нарушение требований Закона о контрактной системе не вводит участников закупки в заблуждение так как предметом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Таким образом, участникам закупки в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить копии контрактов, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в продтверждение опыта их выполнения.

2. ООО «Перспектива» считает, что Заказчиком нарушена часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не содержится условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно извещению, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции.

Пунктами 2.3. и 2.4 проекта контракта установлено, в том числе, следующее:

«Оплата работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы (отдельные этапы работ) в течение 30 банковских дней, после представления им и подписания сторонами документации, подтверждающей выполнение работ - акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Допускается оплата отдельных этапов работ».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, в связи с чем довод жалобы своего подтверждения не нашел.

3. ООО «Перспектива» указывает, что Заказчик в проекте контракта установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.1 проекта контракта установлено следующее: «В качестве обеспечения исполнения Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, либо залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)».

При этом, согласно пункту 8.4 документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к банковской гарантии о том, что срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 9.5 проекта контракта установлено следующее: «Срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком: 10 рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для возврата денежных средств (полное исполнение Подрядчиком обязательств по контракту; расторжение контракта по Соглашению сторон и др.)».

При таких обстоятельствах приведенные Заявителем в жалобе положения проекта контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не определяет срок действия обеспечения исполнения контракта в случае, если победителем закупки выбран такой способ обеспечения как внесение денежных средств.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

4. Комиссия Тамбовского УФАС России признает довод ООО «ВУКЛЭР» о неправомерности установления требования к указанию в составе заявке показателя «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф» необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Требованиях к материалам, являющихся приложением №1 документации об Аукционе (далее – Требования к материалам), по спорной позициям установлено следующее:

«12. Песок природный для строительных работ очень мелкий, мелкий (по ГОСТ 8736-2014). Класс: I или II. Модуль крупности Мк*: св. 1,0 до 2,0. Полный остаток на сите № 063, % по массе*: до 30. Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более: 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе, не более*: 0,5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более*: 370».

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, находящейся в Требованиях к материалам, по показателю «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф» участники закупки вправе указать их в виде конкретного числового значения или указать диапазон значений из установленного соответствующим ГОСТом диапазона.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, что по указанному показателю товара (материала), установленному Заказчиком в Требовниях к материалам по спорной позиции, невозможно указать требуемое Заказчиком значение до покупки материала при заполнении заявки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем прав и законных интересов заявителя.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участии в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

5. ООО «ВУКЛЭР» считает, что в проекте контракта установлены сроки оплаты выполненных работ в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2.3 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Оплата работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы (отдельные этапы работ) в течение 30 банковских дней, после представления им и подписания сторонами документации, подтверждающей выполнение работ - акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.05.2017.

Извещение о проведении электронного аукциона 0164300018717000003 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 13.04.2017, то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ, которым введена в действие ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением рассматриваемой закупки норма ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.05.2017), не применяется.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ни гражданское законодательство, ни законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика вносить изменения в объявленную закупку, приводя ее в соответствие с вновь вводимыми нормами законодательства.

6. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлены конкретные сроки, позволяющие определить минимальный срок действия банковской гарантии.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 12.3 установлено: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения сторонами обязательств по Контракту».

Пунктами 3.1 и 3.2 проекта контракта установлено:

«3.1. Начало работ: с момента заключения настоящего контракта.

3.2. Завершение работ: по 31 октября 2017 года (включительно)».

Пунктом 2.3 проекта муниципального контракта установлено следующее: «Оплата работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы (отдельные этапы работ) в течение 30 банковских дней, после представления им и подписания сторонами документации, подтверждающей выполнение работ - акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)».

Таким образом, наличие в контракте данных сроков позволяет участникам закупки рассчитать сроки действия контракта, а значит, и банковской гарантии, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

7. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.

По позиции № 8 «Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76» Требовний к материалам Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

«Максимально допустимая укрывистость пленки, г/м2: не более 60. Минимально допустимый блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %: не менее 50».

Кроме того, в требованиях к материалам Заказчиком установлено, что битумы нефтяные строительные изоляционные должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ – 115. Технические условия».

Пунктом 1.4. ГОСТа 6465-76 установлено, что эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Указанным ГОСТом установлены диапазонные значения (в том числе: «не менее», «не ниже», «не более») по таким характеристикам эмали как блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру и укрывистость высушенной пленки.

В соотвествии с инструкцией по заполнению заявки по обозначенным характеристикам эмали участнику закупки в заявке необходимо указать конкретное числове значение показателя.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявки неправомерно ограничивает возможность участников закупки указать требуемые Заказчиком характеристики товара в диапазонных значениях, что противоречит ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Конкретные значения по обозначенной позиции Требований к материалам, возможно указать только из паспорта изготовленной и купленной продукции. Однако, на момент подачи заявки участник закупки не обязан иметь товары (стройматериалы), которые могут быть им использованы только в случае заключения контракта по итогам проведения аукциона.

Заказчик затруднился пояснить необходимость предоставления участниками закупки конкретных значений показателей материалов, по которым в силу действующих ГОСТов возможно указание диапазонных значений, соответствующих требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на порядок определения победителя Аукциона, аукционная комиссия Заказчика не принимала решения об отказе в допуске к участию в Аукционе по рассмотренной позиции Требований к материалам.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части некорректного установления в документации об Аукционе группы работ строительных, по которой установлено требование о подтверждении опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99.
  2. Признать жалобу ООО «ВУКЛЭР» необоснованной.
  3. Признать Заказчика нарушившим, ч. 4 ст. 31, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны