Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-208/16 о нарушении законодательс... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области

393666, Тамбовская обл.  Жердевский район, д. Цветовка, д. 29

тел./ факс (47535) 3-31-36

zakupki.123@mail.ru

 

Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика"

393670, Тамбовская обл., г. Жердевка,

ул. Первомайская, 126

тел./ факс 7-47535-33136

zakupki.123@mail.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-208/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» сентября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области – <…>,

Жердевского районного муниципального казенного учреждения "Управление заказчика" – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Строительство подъездов к ОАО «Токаревская птицефабрика» (площадка откорма №7)» (извещение №0364300041416000077) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика" 27.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300041416000077 о проведении электронного аукциона на объекте: «Строительство подъездов к ОАО «Токаревская птицефабрика» (площадка откорма №7)» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 043 900,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2016 в 09:00часов.

По окончании срока подачи заявок до 09:00 часов 05.09.2016 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1, которая признана несоответствующей требованиям документации по причине непредставления конкретных значений показателей (протокол от 06.09.2016).

Заказчиком по данной закупке является администрация Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 02.09.2016 №6409).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

1) Заказчиком в проекте контракта не установил конкретный срок действия контракта, что является нарушением п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

2) Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

3) Заказчик в проекте контракта не установил условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

4) Заказчик в аукционной документации некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства № 99 от 14.02.2015.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили (вх. от 08.09.2016 №6507).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчик в проекте контракта не установил конкретный срок действия контракта, что является нарушением п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

На основании ч.1 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системеустановлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 12.3 проекта контракта установлено: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует  до исполнения сторонами обязательств по Контракту».

Пунктом 1.2Подрядчик обязуется выполнить все работы по строительству объекта, указанного в п.1.1. настоящего контракта, в соответствии с  техническим  заданием (Приложение №1 к проекту контракта), проектно-сметной документацией (Приложение № 2 к проекту контракта) и с условиями настоящего контракта».

  • «Заказчик» обязуется принять результаты работы и обеспечить их оплату в размере, предусмотренном настоящим контрактом, в соответствии со статьей 6 настоящего контракта».

В соответствии с п. 3.2 проекта контракта срок завершения работ -в течение двух месяцев с даты заключения контракта.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено:

  • Муниципальный заказчик обязан принять окончательный результат Работ в течение трех рабочих дней от даты получения письменного уведомления Подрядчика или направить Подрядчику мотивированный письменный отказ».

Пунктом 4.3.1 проекта контракта установлено:

  • По факту выполнения работ по объекту, в течение 3 рабочих дней с момента извещения и представления документов согласно пункту 4.1.7. принять у Подрядчика выполненные работы  путем подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, либо предоставляет мотивированный отказ в письменном виде».

Пунктом 2.3 проекта контракта установлено:

  • Оплата работ производится Заказчиком единовременно в течении 10 банковских дней  путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика за фактически выполненные работы после представления им и подписания сторонами документации, подтверждающей выполнение данных работ - акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)».

Пунктом 2.4 проекта контракта установлено:

«Окончательный расчет будет произведен не позднее 31.12.2016 года».

Таким образом, с учетом приведенных положений проекта контракта о сроках исполнения обязательств сторонами по контракту, конечный срок действия контракта – 31.12.2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.

На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя не соответствующим фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 33 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Дата размещения извещения: 18.08.2016 09:54.

Дата окончания срока подачи заявок: 05.09.2016 09:00.

Таким образом, пункт 33 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации и позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в проекте контракта не установил условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Разделом 9 проекта контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта случаев и условий предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Ввиду чего довод жалобы в данной части Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

4. Заявитель считает, что Заказчик в аукционной документации некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства № 99 от 14.02.2015, а именно заказчик в аукционной документации не указывает, по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 1 постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99) установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, является, в том числе, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В пункте 5.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: «Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указываются в разделе 3 документации об аукционе».

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона заказчиком указан код по ОКПД 2 - 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Таким образом, посредством указания наименования аукциона, описания объекта закупки и кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, в аукционной документации указана группа строительных работ, по которой участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие наличие у него опыта исполнения соответствующих контрактов.

Поскольку объектом закупки являются строительные работы в отношении объекта строительства автомобильных дорог (подъездов), следовательно, применение постановления Правительства № 99 и выполнение требований документации об аукционе о подтверждении опыта затруднений не вызывает. Обратное заявитель жалобы не обосновал и не доказал.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемой аукционной документацией и пунктами проекта контракта.

  • основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны