Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-208/17 о нарушении законодательс... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 118

тел./ факс 8 (4752) 79-15-23, 79-15-27, 79-14-83/8 (4752) 79-15-20

post@gkh.tambov.gov.ru

ИНН 6829005700

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru zakup@deaz.tambov.gov.ru

 

ООО «ПроектБалтЭнерго»

127490, г. Москва, ул. Мусоргского, д. 3

Тел: (499) 506-77-80

info@pbenergo.ru

ИНН 7839315822

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-208/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» июня 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

уполномоченного органаКомитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «ПроектБалтЭнерго» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия конкурсной комиссии Заказчика - Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Управление ТЭК и ЖКХ Тамбовской области) при проведении открытого конкурса на разработку «Схемы и программы развития электроэнергетики  Тамбовской области на 2018-2022 гг.» (извещение №0164200003017001179) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 10.04.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение 0164200003017001179 о проведении открытого конкурса на разработку «Схемы и программы развития электроэнергетики  Тамбовской области на 2018-2022 гг.» (далее – Конкурс, открытый конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8436952,00 рублей.

Заказчик -  Управление ТЭК и ЖКХ Тамбовской области.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области.

ООО «ПроектБалтЭнерго» обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика по неправомерному определению победителя открытого конкурса, считает, что победителем в его заявке даны недостоверные сведения по критерию «Опыт участника». Также Заявитель указывает, что в Конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – рассматривается количество разработанных проектов на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за 2012-2016 гг.». Указанные обстоятельства Заявитель считает не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 08.06.2017 №3548). 

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 15.06.2017 №3670, вх. от 15.06.2017 №3672).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого конкурса, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя конкурсная комиссия неправомерно приняла к оценке информацию о государственных контрактах победителя открытого конкурса, предоставленных для подтверждения квалификации по показателю нестоимостного критерия оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Однако, проверка данного обстоятельства не отнесена к полномочиям контролирующего органа в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.  Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе таковыми критериями являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В данном случае обжалуется оценка конкурсной комиссии по критерию «опыт работы, связанный с предметом контракта», следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

В силу указанных норм Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России не вправе давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному доводу.

  1. Заявитель ООО «ПроектБалтЭнерго» в своей жалобе указывает, что в Конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – рассматривается количество разработанных проектов на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за 2012-2016 гг.», так как не раскрыто содержание критерия и единица измерения объема.

По рассматриваемому доводу Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок - 24.05.2017 в 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения конкурсной документации подана в Тамбовское УФАС России 08.06.2017 (вх. от 08.06.2017 №3548).

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией Тамбовского УФАС России не проводится.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что  Заказчиком в конкурсной документации не должным образом определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию, что исключает возможность объективной оценки поданных заявок конкурсной комиссией и нарушает права участников закупки, а также условия конкуренции.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085). Согласно пункту 1 указанного нормативного акта, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В силу пункта 2 Правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 Правил N 1085 определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил N 1085 к нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил N 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Также пунктом 28 Правил №1085 установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов, что определяет пункт 11 Правил №1085.

В п.22 информационного паспорта Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев, где критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлена величина критерия оценки – 40%.

Указанным пунктом установлены, в том числе, нестоимостные критерии оценки заявок: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (далее - Критерий N 1), коэффициент значимости критерия – 0,4%, «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (далее - Критерий N 2), значимость критерия - 0,3%, «Деловая репутация участника закупки» (далее - Критерий N 3), коэффициент значимости критерия – 0,3% .

По Критерию N 1 в информационном паспорте указано, что «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема -рассматривается количество разработанных проектов на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за 2012-2016 гг. Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в выполненном контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Опыт участника подтверждается копиями контрактов (договоров), актами выполненных работ на аналогичные виды работ, отзывами», при этом, в рамках указанного критерия установлена следующая шкала присваиваемых баллов:

Опыт отсутствует - 0 баллов

1 – 10 контрактов - 50 баллов

11 и более контрактов - 100 баллов».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что по Критерию N 1 не раскрыто содержание, определяющее сопоставимость характера и объема имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, в том числе, не указана единица измерения объема.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» необоснованной.
  2. В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации открытого конкурса не проводить.
  3. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

4.   Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 15 июля 2017 года.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

 

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны