Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-208/18 о нарушении законодательст... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области

393021, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, Ярославка с, ул. Криворотченко, 150

torgi@r36.tambov.gov.ru

ИНН 6811005530

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Мультикабельные сети города Тамбова»

392000, г. Тамбов, ул. Урожайная, д.36А

mcnt@tambov.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-208/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» (далее – Заявитель) на действия администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018001891 на выполнение работ по строительству водонапорной башни с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2018 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018001891 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водонапорной башни с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион). Последние изменения внесены 14.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 888 700,00 руб.

Заказчик - администрация Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2018 в 09:00 часов.

ООО «Мультикабельные сети города Тамбова», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 22.08.2018 № 5049э). В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчик по позициям №№ 7, 8, 9, 18, 30 Технического задания установил требования к материалам не в соответствии с действующими ГОСТами, что вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 28.08.2018 № 5123н, вх. от 28.08.2018 № 5122н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, установлены Заказчиком в приложении №2 к документации об аукционе (далее - Техническое задание)

1. По позиции 7 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Горячекатаная арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82. «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». Класс арматурной стали должен быть: А-I, А-III, А-II. Марка стали должна быть: Ст3кп/Ст5сп/Ст3пс/32Г2Рпс/Ст5пс/35ГС/Ст3сп/25Г2С. Горячекатаная арматурная сталь должна быть изготовлена из углеродистой; низколегированной стали. Номер профиля должен быть:16,18,12. Горячекатаная арматурная сталь должна быть: гладкая; периодический профиль».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «Знак препинания «,» (запятая) или союз «и» означает перечисление, - участнику закупки необходимо представить все показатели, перечисленные через «запятую» или союз «и».

В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через знак «, » либо союз «и», а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), либо указанным как перечисление значений, то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала).

Если из описания товара прямо следует, что речь идет о двух и более товарах, все показатели необходимо заявить по каждому из этих товаров…

Символ «/» означает, что участникам необходимо выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно…

В случае если символом точка с запятой «;» разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что приведенные положения Инструкции дают четкие и подробные описания, как участнику закупки заполнить заявку на участие в аукционе относительно спорной позиции. В связи с этим, довод жалобы относительно позиции 7 признается необоснованным.

Аналогичный довод заявлен по позиции 18 Технического задания, который Комиссия Тамбовского УФАС России также признает необоснованным.

2. Заявитель указывает, что по позиции 8 Технического задания Заказчик установил требования о соответствии несуществующему ГОСТу.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его необоснованным в силу следующего.

По позиции 8 Технического задания «Бетон тяжелый» Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что неуказание Заказчиком в наименовании ГОСТа слов «Технические условия» не может ввести участников закупки в заблуждение. При этом Заявитель жалобы не обосновал и не представил доказательств затруднений и препятствий, возникших у него при заполнении заявки по данной позиции 8.

3. Заявитель считает, что по позиции 9 Технического задания участник закупки не может заполнить заявку, не имея товар в наличии.

Данный довод Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным по следующему основанию.

По позиции 9 Технического задания «Портландцемент тампонажный» Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Водоотделение должно быть, мл: не более 8,7;3,5».

Инструкция по заполнению заявки содержит подробное и детальное описание указания участниками закупки показателей характеристик, выделенных «курсивом»:

«… по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний),то есть при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара, участники закупки могут указать характеристику товара в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в техническом задании, действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары (материалы) и их сопроводительные документы в наличии. Таким образом, в отношении характеристик выделенных курсивом, если участнику на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает конкретное значение, если нет - значения, соответствующие требованиям заказчика, ГОСТ (ГОСТ Р)и иными нормативно-техническими документами, в том числе в виде диапазона значений показателей».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что по спорной позиции любой участник закупки может указать допустимый по соответствующему ГОСТу диапазон значений показателей, а не конкретный показатель спорных характеристик, что не может вызвать затруднений при заполнении заявки и не требует наличия товара на стадии подачи заявок.

4. Заявитель считает, что по позиции 30 «Трубы бесшовные обсадные должны соответствовать ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» Заказчиком неправомерно установлено требование к муфтам, но при этом не обосновал, в чем заключается затруднение в заполнении заявки.

Согласно п. 2.2. ГОСТа 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия»: «На наружной и внутренней поверхности труб и муфт не должно быть плен, раковин, закатов, расслоений, трещин и песочин». Данное положение ГОСТа включено Заказчиком в позицию 30 Технического задания как необходимое требование к применяемому материалу «Трубы бесшовные обсадные», а потому является законным и обоснованным.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил пояснений и подтверждающих доказательств, каким образом ограничено его участие в закупке и как нарушены его права и законные интересы. В связи с чем, данный довод признается необоснованным.

В связи с изложенным, данный довод признается необоснованным.

5. Заявитель указывает, что в сметной стоимости Заказчика отсутствуют такие товары как щебень и битум, требования к которым установлены Заказчиком.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод необоснованным, так как он не соответствует действительности. Указанные Заявителем материалы содержатся в разделе 11 тома VIII Проектной документации «Локальный сметный расчет № 02-02-01. Строительство водонапорной башни ВБР-25У-15» в разделе 7 «Отмостка вокруг колодца и башни», как применяемые при исполнении контракта стройматериалы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны