Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-21/16: ООО "Альянс" против ... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-21/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» -<…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Альянс»,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет) (извещение № 0164200003016000253) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 12.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016000253 о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 755 060,35 руб.

Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница».

ООО «Альянс», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 20.02.2016 с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно:

«В документации данного электронного аукциона в Приложение №1 к проекту Контракта Спецификация прописано, Общие требования: Поставляемый товар должен быть по своим потребительским свойствам соответствовать требованиям санитарных норм. Качество поставляемого Товара должно соответствовать гигиеническим, медико­биологическим требованиям безопасности и пищевой ценности, установленными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиНа, а также ГОСТов.

При этом некоторые технические характеристики товара выходят за рамки вышеупомянутых Заказчиком санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», а именно

П.З Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками от 0 до 6 месяцев. Состав: смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), L-триптофан. Упаковка не менее 350гр.

П.4 Сухая молочная адаптированная смесь для питания здоровых детей от 0 до 6 месяцев. Состав: смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), L-триптофан. Упаковка не менее 400гр.

П.5 Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками для питания детей с 6 месяцев. Состав: смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), L-триптофан. Упаковка не менее 350гр.

П.6 Сухая молочная адаптированная последующая смесь для питания здоровых детей с 6 месяцев. Состав: Смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), L-триптофан. Упаковка не менее 400гр.

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 33 «Правила описания объекта закупки» п.1 пп.2 определяет «использование... при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии».

Статья 64 «Содержание документации об электронном аукционе» ФЗ-44, п.1 пп. 2 также не допускает «...установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» — «создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах».

Ни в одном из вышеупомянутых законодательных актов не регламентируется содержание именно этих растительных масел - (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), а так же обязательное содержание пребиотиков (галактоолигосахара, фруктоолигосахара) и L-триптофана.

То есть данные требования ограничивают доступ к участию в торгах на поставку молочных смесей для детского питания поставщикам, реализующим равный по назначению товар, также удовлетворяющий требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и Единым санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299, устанавливающими допустимые нормы на данную продукцию».

Кроме того, ООО «Альянс» также считает неправомерным установление требования к упаковке (фасовке) закупаемого товара: «не менее 350 гр.», «не менее 400 гр.».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Из изложенных норм следует, что при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения технических характеристик объекта закупки, однако составление технических характеристик объекта закупки не  должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).

Исходя из приведенного положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки должны представить  характеристики товара в полном соответствии с требованиями заказчика как по его составу, так и по массе поставляемого товара.

В Спецификации, являющейся приложением №1 к проекту государственного контракта, по спорным позициям Заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:

 

3.

Смесь молочная сухая

Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками от 0 до 6 месяцев

Состав: деминерализованная молочная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), мальтодекстрин, молоко обезжиренное, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, лактоза, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, холин, соевый лецитин, таурин, микроэлементы, нуклеотиды, инозит, L-триптофан

Упаковка не менее 350гр.

4.

Сухая молочная  смесь

Сухая молочная адаптированная смесь для питания здоровых детей от 0 до 6 месяцев

Состав: Деминерализованная молочная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), лактоза, обезжиренное молоко, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, соевый лецитин, холин, таурин, микроэлементы, нуклеотиды, инозит, L-триптофан, L-карнитин.

Упаковка не менее 400гр.

5.

Смесь молочная сухая

Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками для питания детей с 6 месяцев.

Состав: деминерализованная молочная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), мальтодекстрин, молоко обезжиренное, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, лактоза, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, холин, соевый лецитин, таурин, микроэлементы, нуклеотиды, инозит, L-триптофан,L-карнитин.

Упаковка не менее 350гр.

6.

Сухая молочная смесь

Сухая молочная адаптированная последующая смесь для питания здоровых детей с 6 месяцев.

Состав: Cмесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное, Mortierella alpina), деминерализованная молочная сыворотка, мальтодекстрин, обезжиренное молоко, лактоза, пребиотики (галактоолигосахара, фруктоолигосахара), концентрат белков молочной сыворотки, минеральные вещества, рыбий жир, витаминный комплекс, холин, соевый лецитин, таурин, микроэлементы, инозит, нуклеотиды, L-триптофан.

Упаковка не менее 400гр.

 

29.02.2016 года на заседании комиссии представитель Заявителя указал, что под совокупность требований к товарам, указанным в позициях №№ 3, 5, подходит только сухая смесь «Малютка», а по позициям №№ 4 и 6  - сухая смесь «Нутрилон».  Поставить иной товар из-за включения требований об обязательном наличии в смеси одновременно пальмового, рапсового, кокосового, подсолнечного масел, Mortierella alpina (масло одноклеточных грибов) и L-триптофана невозможно.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Тамбовского УФАС России был объявлен перерыв до 16 часов 1 марта 2016 года.

Заказчику было предложено представить доказательства, какие аналогичные по назначению товары, кроме сухих смесей «Малютка» (позиции №№3,5 Спецификации), «Нутрилон» (позиции №№ 4,6 Спецификации), подходят под совокупность требований Заказчика, установленных в документации об аукционе.

После объявленного перерыва представитель Заказчика пояснил, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, по спорным позициям Спецификации соответствуют только одному производителю – компании Nutricia (сухая смесь «Малютка» (позиции №№3,5) и «Нутрилон» (позиции №№4,6), хотя потребностям Заказчика отвечают и иные сухие молочные смеси.

Также Заказчик не представил обоснований и доказательств, почему его потребностям не соответствуют молочные смеси меньшей фасовки относительно объявленной («не менее 350 гр.», «не менее 450 гр.»).

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации рассматриваемого аукциона, так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, объективным потребностям Заказчика и неправомерно ограничивает круг участников закупки.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс»  обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона  0164200003016000253 на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет).
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №№ РЗ-21/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «1» марта  2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «3» марта 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 01.03.2016 по делу №РЗ-21/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница», комитету государственного заказа Тамбовской области отменить протокол от 01.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
    0164200003016000253.
  2.  Заказчику -  Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению  здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет) (извещение № 0164200003016000253), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения Тамбовского УФАС России от 01.03.2016 по делу №РЗ-21/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
  3. Заказчику (Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение  здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница»), уполномоченному органу (Комитет государственного заказа Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  4. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного на поставку молочной смеси, обогащенной витаминами (для беременных женщин и кормящих мам; для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 3 лет) (извещение № 0164200003016000253)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 21 марта 2016 года.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 21 марта 2016 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны