Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-21/19 о нарушении законодательства... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-21/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2019 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор Москва-Волгоград <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строй НЭС-АБ»,

рассмотрев жалобу ООО «Строй НЭС-АБ» (далее – Заявитель) (вх. от 22.01.2019 № 330) на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов на участке км 205+000 – км 213+500, Тамбовская область (извещение № 0364100001818000196) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) 26.12.2018 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364100001818000196 о проведении электронного на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов на участке км 205+000 – км 213+500, Тамбовская область (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 618 264 102, 00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2019 в 07:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки 3. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019.

ООО «Строй НЭС-АБ» (заявка № 3), не согласившись с решением единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

В Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов на участке км 205+000 – км 213+500, Тамбовская область (далее Техническое задание) по оспариваемым позициям, Заказчиком установлено следующее:

п. 46 «Брусья обрезные»: «Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: II. Длина: 4-6,5 м. Ширина: не более 150 мм. Толщина: 100 мм и 125 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: не более ±3,0 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: не более ±3,0 мм. Грибные поражения: гнили не допускаются.

Значения показателей должны соответствовать ГОСТ 8486-86»;

п. 35 «Поковки»: «Масса: 1,8 кг. Класс точности: Т2, Т1. Группа стали: М1. Степень сложности: С1, С2. Исходный индекс: не ниже 3. Категория прочности: выше КП195. Поковки не должны иметь***: флокенов, трещин, усадочной рыхлости, отсутствие которых гарантируется предприятием-изготовителем. Поковка должна быть: из углеродистой стали обыкновенного качества или конструкционной или низколегированной или легированной стали. Группа поковок: II-V. Поковки по химическому составу: должны соответствовать ГОСТ 1050-2013; ГОСТ 19281-2014; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 4543-2016.

Значения показателей должны соответствовать ГОСТ 7505-89»;

п. 39 «Проволока светлая»: «Диаметр: 1,1 мм. Поверхность проволоки без покрытия***: не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины. Форма упаковки: моток или катушка. Намотка проволоки на катушках или мотках: должна быть произведена правильными рядами без перепутывания витков и должна обеспечивать свободное сматывание проволоки. Моток проволоки: должен состоять из одного отрезка проволоки. На катушках*: допускается не более трех отрезков проволоки.

Значения показателей должны соответствовать ГОСТ 3282-74».

В заявке № 3 (ООО «Строй НЭС-АБ») по спорным позициям указано следующее:

п. 46 «Брусья обрезные»: «Материал древесины: сосна (для брусков обеих толщин). Сорт: II (для брусков обеих толщин).

Длина: 6 м (для брусков обеих толщин). Ширина: 125 мм (для брусков обеих толщин). Толщина: 100 мм и 125 мм (для брусков обеих толщин). Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: ±3,0 мм (для брусков обеих толщин). Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: ±3,0 мм (для брусков обеих толщин). Грибные поражения: гнили отсутствуют (для брусков обеих толщин).

Значения показателей соответствуют ГОСТ 8486-86 (для брусков обеих толщин)»;

п. 35 «Поковки»: «Масса: 1,8 кг. Класс точности: Т1. Группа стали: М1. Степень сложности: С1. Исходный индекс: 3.

Категория прочности: КП245. Поковки не имеют***: флокенов, трещин, усадочной рыхлости, отсутствие которых гарантируется предприятием-изготовителем. Поковка: из углеродистой стали обыкновенного качества. Группа поковок: II. Поковки по химическому составу: соответствуют ГОСТ 380-2005.

Значения показателей соответствуют ГОСТ 7505-89»;

п. 39 «Проволока светлая»: «Диаметр: 1,1 мм. Поверхность проволоки без покрытия: не имеет трещин, плен, закатов и окалины.

Форма упаковки: моток. Намотка проволоки на катушках или мотках: произведена правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивает свободное сматывание проволоки. Моток проволоки: состоит из одного отрезка проволоки. На катушках*: параметр не применим, т.к. проволока в мотках, а не на катушках.

Значения показателей соответствуют ГОСТ 3282-74».

Согласно протоколу № 18 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от «18» января 2019 года заявка № 3 (Заявитель - ООО «Строй НЭС-АБ») была отклонена от участия в аукционе по основанию, заключающемуся в следующем:

«1. Заказчиком в позиции №46 по товару «Брусья обрезные» в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования по показателям:

Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: II. Длина: 4-6,5 м. Ширина: не более 150 мм. Толщина: 100 мм и 125 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: не более ±3,0 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: не более ±3,0 мм. Грибные поражения: гнили не допускаются.

Участник закупки предоставил следующие сведения по показателям:

Материал древесины: сосна (для брусков обеих толщин). Сорт: II (для брусков обеих толщин). Длина: 6 м (для брусков обеих толщин). Ширина: 125 мм (для брусков обеих толщин). Толщина: 100 мм и 125 мм (для брусков обеих толщин). Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: ±3,0 мм (для брусков обеих толщин). Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: ±3,0 мм (для брусков обеих толщин). Грибные поражения: гнили отсутствуют (для брусков обеих толщин).

В соответствии с ГОСТ 18288-87 брусья и бруски являются разными пиломатериалами. Согласно данному ГОСТу у бруска толщина должна быть менее ширины как минимум в два раза и в любом случае не может составлять более 100 мм. В данном же случае оба эти условия не выполняются.

При этом участник закупки предоставил сведения по показателям «Материал древесины», «Сорт», «Длина», «Ширина», «Толщина», «Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине», «Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине», «Грибные поражения» именно для брусков (что прямо следует из его пояснений в заявке), а не для требуемых Заказчиком брусьев.

Таким образом, участник закупки предоставил в своей заявке по позиции №46 по товару «Брусья обрезные» недостоверные сведения.

 

2. Заказчиком по позиции №35 «Поковки» в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования по показателям:

Категория прочности: выше КП195. Группа поковок: II-V.

Участник закупки предоставил следующие сведения по показателям:

Категория прочности: КП245. Группа поковок: II.

Пунктом 2.11 ГОСТа 7505-89 установлено: «Технические требования к поковке устанавливаются по ГОСТ 8479».

Пунктом 1.9 ГОСТа 8479-70 предусмотрено следующее разделение: «Нормы твердости для поковок II и III групп и категории прочности для поковок IV и V групп устанавливаются по соглашению изготовителя с потребителем».

То есть для II группы поковок, предлагаемой к использованию участником закупки, устанавливается норма твердости, а не категория прочности.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки (п.8.3 аукционной документации) предусмотрено: «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо используемых при выполнении работ товаров (материалов), то по таким показателям Участнику закупки допускается ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «показатель отсутствует». То есть указав II группу поковок участник закупки должен был указать, что Категория прочности: «не нормируется» (или прочерк «-», или «показатель отсутствует»).

То есть, если участник закупки предлагает к использованию поковки II группы, то для таких поковок показатель «Категория прочности» не нормируется.

Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения в своей заявке.

1. Заказчиком в позиции №39 «Проволока светлая» в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования по показателям:

Форма упаковки: моток или катушка. Намотка проволоки на катушках или мотках: должна быть произведена правильными рядами без перепутывания витков и должна обеспечивать свободное сматывание проволоки. Моток проволоки: должен состоять из одного отрезка проволоки. На катушках*: допускается не более трех отрезков проволоки.

Участник закупки предоставил следующие сведения по показателям:

Форма упаковки: моток. Намотка проволоки на катушках или мотках: произведена правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивает свободное сматывание проволоки. Моток проволоки: состоит из одного отрезка проволоки. На катушках*: параметр не применим, т.к. проволока в мотках, а не на катушках.

В Инструкции по заполнению заявки (п.8.3 аукционной документации) установлено: «В случае если в наименовании товара, наименовании показателя, значении показателя установлено требование «или», «либо» или точка с запятой «;» (выделенные/не выделенные полужирным шрифтом), то данные требования нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных».

Невыполнение участником закупки требований Инструкции привело к неоднозначности в предоставленных им сведениях: в одном показателе «Форма упаковки» он указывает «моток», а в другом («Намотка проволоки на катушках или мотках») не указывает, что все-таки будет моток или катушка. В этой части предоставленные сведения не являются конкретными.

Участником закупки предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением единой комиссии Заказчика, поскольку участник закупки с заявкой № 3 по рассматриваемым позициям представил сведения о предлагаемом к использованию товаре, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном Аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявитель жалобы не обжаловал в установленные сроки положения документации Аукциона, следовательно, они подлежали применению при заполнении заявки.

Так, по позиции 46 Технического задания установлены следующие несоответствия заявки № 3 требованиям документации Аукциона.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона (п.8.3 документации Аукциона) «Представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования».

Заказчиком по позиции 46 Технического задания установлено требование о соответствии значения показателей ГОСТ 8486-86.

В пункте 1.1 ГОСТа 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» установлено, что пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288. Согласно ГОСТу 18288-87 брусья и бруски являются разными пиломатериалами.

Участник закупки в своей заявке № 3 в позиции 46 продекларировал, что значения показателей соответствуют ГОСТ 8486-86, следовательно, предоставленные им сведения должны соответствовать, в том числе, п. 1.1 ГОСТа 8486-86, который отсылает к ГОСТу 18288-87.

Участник закупки по позиции 46 «Брусья обрезные» при описании характеристики предлагаемого материала в скобках указывает: «для брусков обеих толщин», т.е. в одном случае участник указывает «брусья», в другом – «бруски», тем самым допуская двусмысленное толкование. Кроме того, в заявке по позиции 46 указано следующее: «Толщина: 100 мм и 125 мм (для брусков обеих толщин)», т.е. участник закупки предлагает материал с одновременной толщиной 100 и 125 мм, что является неосуществимым.

Данное обстоятельство уже является основанием для отклонения заявки № 3 от участия в Аукционе.

В заявке № 3 по позиции 35 выявлено следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п.8.3 документации Аукциона) предусмотрено: «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо используемых при выполнении работ товаров (материалов), то по таким показателям Участнику закупки допускается ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «показатель отсутствует».

Заказчиком по позиции 35 Технического задания установлено требование о соответствии значения показателей ГОСТ 7505-89.

Согласно п. 1.1. ГОСТа 7505-89 «Межгосударственный стандарт. Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски» поковка стальная штампованная - изделие, изготовленное горячей объемной штамповкой в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 8479.

В соответствии с п. 3.3 ГОСТа 8479-70 «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» каждая принятая техническим контролем партия поковок или поковка сопровождается документом о качестве, в котором указывается, в том числе:

- категория прочности для IV и V групп или нормы твердости для поковки II и III групп и обозначение настоящего стандарта.

Также в п. 1.12 ГОСТ 8479-70 приводятся примеры условных обозначений поковки группы I:

Гр. I ГОСТ 8479-70

 

То же, поковки группы II (III) твердостью НВ 143-179:

 

Гр. II (III) HB 143-179 ГОСТ 8479-70

 

То же, поковки группы IV (V) категорией прочности КП 490:

 

Гр. IV(V) КП 490 ГОСТ 8479- 70

 

Таким образом, ГОСТ 8479-70 однозначно устанавливает, что для поковок II и III групп устанавливаются нормы твердости, а для поковок IV и V групп – категория прочности.

Т.е. участнику закупки (заявка № 3), указывая II группу поковок, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок, необходимо было указать, что категория прочности: «не нормируется» (или прочерк «-», или «показатель отсутствует»).

По позиции 39 Технического задания в заявке № 3 установлено следующее.

В Инструкции по заполнению заявки (п.8.3 документации Аукциона) указано следующее: «Наименования показателей неизменны, за исключением случаев, определенных в Инструкции. В случае если в наименовании товара, наименовании показателя, значении показателя установлено требование «или», «либо» или точка с запятой «;» (выделенные/не выделенные полужирным шрифтом), то данные требования нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать один вариант из нескольких предложенных».

Однако участник закупки (заявка №3) указал следующее: «Намотка проволоки на катушках или мотках: произведена правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивает свободное сматывание проволоки», что является неоднозначным и противоречит сведениям его заявки и утверждению о том, что он предложил проволоку в намотке на мотках.

  • участник закупки не выполнил требование Инструкции по заполнению заявки, которое предусматривает, что при установлении в значении показателя союза «или» участнику необходимо выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй НЭС-АБ» необоснованной.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны