Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-211/12: ООО "Стройинвестволга" против ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-211/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» декабря 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (ранее и далее – Заявитель) на действия управления инвестиций Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003012004850 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 16.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003012004850 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Электроснабжение свиноводческого комплекса «Беляевский» в Сампурском районе Тамбовской области» (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения заявок участнику №5 отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: не представлен конкретный показатель разрывной нагрузки при растяжении гидроизола.

Заявитель, считая незаконным решение аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения, в которых с доводами жалобы не согласились.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Из положений статьи 41.9 Закона о размещении заказов (части 1, 4, 5) следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к значению разрывной нагрузки при растяжении в продольном направлении: не менее 300 (30) Н (кгс).

Участник в заявке предложил: «Разрывная нагрузка при растяжении в продольном направлении, Н (кгс), не менее 343(35)».

Вывод комиссии Заказчика, что участник тем самым предложил неконкретный показатель, не основан на законе.

Требования к гидроизолу устанавливаются ГОСТ 7415-86 "Гидроизол. Технические условия".

Данный ГОСТ устанавливает, что настоящий стандарт распространяется на гидроизол - беспокровный рулонный материал, получаемый пропиткой асбестовой бумаги нефтяными битумами;

гидроизол должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке (п.2.1);

качественные показатели гидроизола должны соответствовать указанным в табл. 2 (п.2.2).

Согласно таблице 2 названного ГОСТа для гидроизола типа ГИ-Г (именно такой предложен участником в заявке) спорный показатель должен быть не менее 343(35) Н (кгс).

Из раздела 5 ГОСТа следует, что разрывную нагрузку проверяют и устанавливают уже после изготовления материала.

Производство гидроизола по рецептам, обеспечивающим получение конкретной величины разрывной нагрузки, не осуществляется.

Таким образом, правомерным является довод Заявителя, что значение, предложенное им в заявке, полностью соответствует ГОСТ  и является максимально возможным с т.з. конкретности. Более точно указать данное значение невозможно до закупки партии товара. Фактически участник указал конкретный показатель: гарантированную величину выдерживаемой разрывной нагрузки.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что основание, по которому Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, нарушает требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба Заявителя обоснована.

В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка ООО «Стройинвестволга» подлежала отклонению по другому, не указанному в протоколе, основанию.

Заявителем по позиции «траверсы навесные» представлены недостоверные сведения о наличии в составе траверсы ТМ-1 уголка 50*50*5 (данная траверса не содержит в себе такой элемент), что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов влекло отклонение заявки общества.

Ввиду изложенного, повторное рассмотрение заявок не восстановит права и законные интересы Заявителя.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выдача предписания не восстановит права и законные интересы заявителя, предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны