Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-211/17 о нарушении законодательс... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное казенное учреждение ''Тамбовавтодор''

392000, Тамбовская обл, г. Тамбов , Студенецкая набережная, 20

тел./ факс 643-4752-725419

post@avtodor.tambov.gov.ru

ИНН 6829075190

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ВУКЛЭР»

117624, г. Москва,

ул. Краснолиманская, вл. 25Г

Тел.: 8-985-568-87-99

mos-kko@mail.ru

ИНН 7710753481

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-211/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» июня 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' – <…>, <…>,

уполномоченного органаКомитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «ВУКЛЭР», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «ВУКЛЭР» на действия Заказчика - Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' (далее – ТОГКУ «Тамбовавтодор») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги транзитные улицы г.Рассказово (автодорога транзитная улица 8 Марта (от ул. Лермонтовской до ул. Советской); автодорога транзитная улица Красноармейская (от границы г. Рассказово до ул. Мухортова); автодорога транзитная улица Лермонтовская (от ул. Красноармейской до ул. 8 Марта); автодорога транзитная улица Советская (от ул. 8 Марта до границы г. Рассказово)) (извещение № 0164200003017001887) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.05.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0164200003017001887 о проведении электронного аукциона выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги транзитные улицы г.Рассказово (автодорога транзитная улица 8 Марта (от ул. Лермонтовской до ул. Советской); автодорога транзитная улица Красноармейская (от границы г. Рассказово до ул. Мухортова); автодорога транзитная улица Лермонтовская (от ул. Красноармейской до ул. 8 Марта); автодорога транзитная улица Советская (от ул. 8 Марта до границы г. Рассказово))  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6000000,00 рублей.

Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 15.06.2017 09:00:00 часов была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 3. По результатам рассмотрения единственной заявки аукционной комиссией Заказчика принято решение о ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе 0164200003017001887 (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0164200003017001887 от 20.06.2017).  

ООО «ВУКЛЭР», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.06.2017 №3655).  ООО «ВУКЛЭР» в жалобе указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ по объявленной закупке, что нарушает, по его мнению, ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при заполнении заявок требуется указывать значения характеристик материалов, для чего необходимо произвести их детальный анализ в лабораторных условиях.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 20.06.2017 №3821, вх. от 20.06.2017 №3822).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает жалобу заявителя необоснованной в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги транзитные улицы г.Рассказово (автодорога транзитная улица 8 Марта (от ул. Лермонтовской до ул. Советской); автодорога транзитная улица Красноармейская (от границы г. Рассказово до ул. Мухортова); автодорога транзитная улица Лермонтовская (от ул. Красноармейской до ул. 8 Марта); автодорога транзитная улица Советская (от ул. 8 Марта до границы г. Рассказово)).

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложении к аукционной документации – «Требование к материалам используемых для выполнения работ» (далее – Требования).

В составе аукционной документации также приведена Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. В указанной инструкции даны четкие и подробные разъяснения о порядке заполнения показателей материалов, используемых для выполнения работ по объекту закупки.

Так, исходя из Требований и инструкции по заполнению заявки, участник аукциона вправе предоставлять диапазонные значения, соответствующие ГОСТу и Требованиям, по многим показателям. Препятствия для подачи заявки не установлены, поскольку возможность участника закупки указать диапазонные значения многих показателей описываемых в заявке материалов позволяет не иметь их в наличии.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем нарушены права и законные интересы заявителя.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе без наличия у участника закупки применяемых материалов и ограничения этим количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к материалам, используемым для выполнения работ в рамках проводимого аукциона, и не установила факт ограничения количества участников закупки.

Рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВУКЛЭР» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

                                                                                                         В.В. Иванов

 

                                                                                                         Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны