Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-211/18 о нарушении законодательст... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-211/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

муниципального унитарного предприятия «Школьник» - <…>

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – Ишина А.К.,

индивидуального предпринимателя <…> <…>,

рассмотрев жалобу (вх. от 31.08.2018 №5220н) индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального унитарного предприятия «Школьник» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих (извещение № 0164300016518000627),

 

УСТАНОВИЛА:

06.08.2018 года управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – уполномоченный орган) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016518000627 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих (далее – Конкурс).

Заказчик – муниципальное унитарное предприятие «Школьник».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 649 791,50 руб.

По окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием подано 2 заявки – ООО «Жупиков» и индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.08.2018 для закупки №0164300016518000627 заявка индивидуального предпринимателя <…> была отклонена конкурсной комиссией Заказчика.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии Заказчика, обратился с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель указывает, что в его заявке присутствовала техническая ошибка в части указания цены за единицу предлагаемого товара. Однако данная ошибка не могла привести к отклонению конкурсной комиссии Заказчика его заявки, так как итоговая сумма указана верно. Кроме того, заявитель считает неправомерным решение конкурсной комиссии Заказчика о соответствии заявки ООО «Жупиков» требованиям конкурсной документации, поскольку в заявке ООО «Жупиков» отсутствовали страна происхождения товара и объем поставляемого товара.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения, в которых указали, что конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.08.2018 для закупки №0164300016518000627 заявка индивидуального предпринимателя <…> была отклонена конкурсной комиссией Заказчика по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Несоответствие заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием ИП <…> требованиям пункта 4.2 Конкурсной документации на право заключения контракта на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих. Конкурсной документацией предусмотрено требование о необходимости указания предлагаемой цены единицы товара. При наличии ассортиментного перечня товаров цена единицы товара указывается по каждому наименованию товара из перечня. Указанные в заявке на участие в конкурсе конкретные предложения участника конкурса об условиях контракта должны будут включены в контракт, в случае признания участника конкурса победителем. По позиции «Сосиски мясные» участник закупки предложил изделие по 249 рублей за килограмм на общую стоимость 590 400,00 рублей. При объеме 2460 кг общая стоимость позиции составит 612 540,00 рублей, что увеличивает сумму контракта на 22 140 рублей. Таким образом, комиссия не смогла определить итоговую стоимость предлагаемой цены контракта. Согласно пункта 4.5 Конкурсной документации на право заключения контракта на поставку колбасных изделий, полуфабрикатов мясных из говядины, свинины, субпродуктов говяжьих сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка участника конкурса должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

В разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: «Предложение о цене контракта участник закупки указывает в рублях цифрами и прописью. Цена контракта, предлагаемая участником, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в Информационном паспорте конкурса. Если заявка на участие в конкурсе содержит превышение цены контракта над установленной конкурсной документацией или содержит два предложения по цене контракта, в том числе разные значения цены в цифровом выражении и прописью, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией.

Указанные в заявке на участие в конкурсе конкретные предложения участника конкурса об условиях контракта будут включены в проект контракта, предусмотренный ч.12 ст.53 44-ФЗ, в случае признания участника конкурса победителем.

В случае закупки товара в данном разделе под таблицей указывается также предлагаемая цена единицы товара. При наличии ассортиментного перечня товаров цена единицы товара указывается по каждому наименованию товара из перечня».

Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

В заявке индивидуального предпринимателя <…> содержалось следующее предложение по цене контракта:

 

п/п

Наименование и характеристика товара

Ед.

измерения

 

Кол-во

Цена за ед. руб.

 

Сумма. руб

1

Полуфабрикаты из мяса говядины крупнокусковые бескостные охлажденные (лопаточная часть)

кг

850

382

324700

2

Полуфабрикат из мяса свинины крупнокусковые бескостные охлажденные (тазобедренная часть)

кг

25

270

6750

 

3

Полуфабрикат из мяса свинины крупнокусковые бескостные охлажденные (лопаточная часть)

кг

2000

259

518000

4

Изделие колбасное вареное категории А- колбаса вареная «Докторская»

кг

2460

240

590400

5

Изделие колбасное вареное категории Б- сосиски вареные «Особые»

кг

2460

249

590400

6

Изделие колбасное вареное категории А - сардельки «Говяжьи»

кг

210

240

50400

7

Печень говяжья охлажденная - категории А

кг

245

160

39200

 

Итого

л

8250

 

2119850

 

Исходя из количества предлагаемого товара и цены за единицу товара по позиции №5 «Изделие колбасное вареное категории Б- сосиски вареные «Особые» итоговая сумма по позиции должна составлять 612540 руб., а не 590400 руб, как указал индивидуальный предприниматель <…> в своей заявке. Вследствие чего, итоговая сумма контракта, получаемая путем сложения цен по каждой позиции, получается 2141990 руб., а не 2119850 руб. как указано в заявке Заявителя.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> в своей заявке представил недостоверные сведения о цене контракта, в связи с чем, данный участник подлежал отстранению от участия в Конкурсе.

В части доводов Заявителя о неправомерном решении конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «Жупиков» соответствующей требованиям Конкурсной документации Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

Как было отмечено ранее, заявка участника конкурса должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемом случае ни в извещении о проведении Конкурса, ни в Конкурсной документации Заказчиком не были установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. А потому, в силу ч.2 ст. 52 Закона о контрактной системе участник закупки не обязан указывать страну происхождения товара.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе и Конкурсная документация не обязывают участников закупки в своих заявках указывать количество предлагаемого к поставке товара, поскольку это является прерогативой Заказчика.

Так, в разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: «В разделе II «Описание объекта закупки» участник закупки дает свои предложения в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями к товару (работам, услугам), указанными в Информационном паспорте конкурса, в том числе с указанием конкретных значений показателей».

В форме заявки на участие в Конкурсе по пункту II заказчиком определено, что предложения участника конкурса в отношении объекта закупки указываются в соответствии с п. 14 информационного паспорта конкурса.

В пункте III формы заявки на участи в Конкурсе Заказчик определил следующее:

«III. Предложения участника конкурса по условиям контракта, являющимся критериями оценки заявок на участие в конкурсе:*

 

Цена контракта (руб.)

Цифрами

Прописью

Нестоимостные критерии

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

 

Опыт работы участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема

 

Деловая репутация участника закупки

 

 

* предложения указываются в правой части таблицы

Предлагаемая цена единицы товара: ______________________________________________»

(цифрами и прописью)

Комиссия Тамбовского КУФАС России отмечает, что в пункте 14 «Информационный паспорт конкурса» раздела 13 «Информационный паспорт конкурса» Конкурсной документации отсутствует требование о необходимости указания в заявке объема поставляемой продукции.

Кроме того, в спецификации, являющейся приложением №1, Заказчиком определено количество поставляемого товара по каждому из наименований, а потому, в силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе не подлежит изменению при его заключении.

Заявка ООО «Жупиков» содержала все необходимые сведения, требуемые Законом о контрактной системе и Заказчиком, в том числе и цену за единицу поставляемого товара, а потому решение конкурсной комиссии Заказчика в отношении заявки ООО «Жупиков» является правомерным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны