Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-212/13: ООО "Легион" против... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области
392037, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д.1а
e-mail: mail@r68.fssprus.ru
e-mail: omto@r68.fssprus.ru
ООО «Легион»
410065, г. Саратов, ул. Деловая, д. 120, кв. 51
e-mail: ooolegionstroi@mail/ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-212/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей ООО «Легион», ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее и ранее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164100006113000035 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 08.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164100006113000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УФССП России по Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 548 816,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 29.08.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17; допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку №10.
Данное решение оформлено протоколом от 29.08.2013 № 17-А.
Заявка №15 – ООО «Легион» была отклонена по следующим основаниям:
«Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку № 15 (28.08.13. 17:16) на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка № 15) в связи с непредставлением сведений, определенных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п. 2.2. документации об аукционе в электронной форме и п.2 информационной карты аукциона:
заявка № 15 содержит недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к государственному контракту).
Для поз.3 «Панели МДФ» - указаны размеры панели 2600×250×13 мм, а площадь панели 0,43 м2, что является несоответствием, т.к. при умножении длины и ширины панели 2600×250 мм, получается площадь 0,65 м2.
Для поз.5 «Блоки оконные», общая указанная толщина стеклопакета не соответствует толщине получаемой путем сложения трех стекол и двух межстекольных пространств. 34 не равно 4+10+4+10+4.
Для поз.15 «Потолок подвесной растрового типа», указан тип кромки MicroLook, а ширина планок подвесной системы – 24 мм. Планки данной ширины возможно использовать только с плитами с кромками типа Tegular или Board».
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Легион» обратилось в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
- В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Закон о размещении заказов предусматривает необходимость наличия в заявке конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Соответствующие требования установлены Заказчиком в разделе 2 Документации об аукционе, а именно: «согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.2.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
Требования к техническим характеристикам товара (материалам) установлены в приложении №2 к проекту государственного контракта.
Инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа установлено, в том числе: «Поскольку в технических характеристиках отсутствует указание на товарный знак используемого товара, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, указанным в технических характеристиках, по всем пунктам технических характеристик, где указаны требования к используемым товарам (материалам). При этом должны указываться конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, без слов «не более, не менее, лучше, хуже и т.п.», за исключением диапазонных показателей».
Таким образом, Аукционная документация обязывает участников размещения заказа указывать конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям заказчика, а в отдельных случаях – диапазонные.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), установил по спорным позициям следующее:
- Панели МДФ. Размер панели должен быть: не более 2600×250×13 мм. Площадь панели должна быть: не менее 0,43 м2.
- Оконные блоки из ПВХ-профиля. Количество стекол: 3. Наружное стекло должно быть толщиной: не менее 4 мм. Внутреннее стекло должно быть толщиной: не менее 4 мм. Внутренние поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, а так же стекло не должно иметь трещин и царапин. Межстекольное пространство должно быть толщиной: не менее 10 мм. Общая толщина стеклопакета должна быть: не менее 34 мм.
Таким образом, Заказчик установил требования к максимальным размерам панели МДФ и нижней границе размера общей площади панели МДФ, а также к нижней границе толщины стеклопакета, что не противоречит Закону о размещении заказов.
ООО «Легион» в первой части своей заявки по данным позициям указало следующее:
- Панели МДФ. Размер панели: 2600×250×13 мм. Площадь панели: 0,43 м2.
- Оконные блоки из ПВХ-профиля «КВЕ». Количество стекол: 3. Наружное стекло толщиной: 4 мм. Внутреннее стекло: 4 мм. Межстекольное пространство толщиной: 10 мм. Общая толщина стеклопакета: 34 мм.
Однако, из заявки невозможно определить какой именно товар и с какими конкретными характеристиками (длины, ширины, а также площади панели МДФ) предлагает ООО «Легион», ввиду того, что произведя вычисление площади МДФ путем умножения тех размеров длины и ширины панели, размеры которых указаны в заявке Заявителя, площадь панели составляет 0,65 м2, а не как указано в заявке общества -0,43 м2 .
Кроме того, ООО «Легион», указывая по позиции «Оконные блоки из ПВХ-профиля «КВЕ» толщину наружных стекол, внутреннего стекла (4 мм) и межстекольного пространства (10 мм), также представил недостоверные сведения о толщине стеклопакета (34 мм). Данное обстоятельство подтверждается тем, что толщина двухкамерного стеклопакета это толщина всех стекол (3 стекла: - 2 наружных стекла и одно внутреннее) и 2-х воздушных камер. Таким образом, путем сложения всех стекол и межстекольного пространства (4+10+4+10+4) толщина стеклопакета составила 32 мм, а не 34 мм как указано в заявке ООО «Легион».
На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа № 15 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, Заказчик в документации об аукционе (пункт 10 информационной карты аукциона) установил требование о представлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 17 Информационной карты аукциона установлено требование о представлении участником аукциона обеспечения исполнения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передаче в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Размер обеспечения – 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником размещения заказа самостоятельно.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит требования к сроку обеспечения исполнения государственного контракта, подлежащего предоставлению участником аукциона.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требование пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установив в документации об Аукционе требования к сроку обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установленного Заказчиком требования к товару по позиции № 5 «Оконные блоки из ПВХ» в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
По позиции № 5 «Оконные блоки из ПВХ» в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов) Заказчиком установлено следующее: «Должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по классам не ниже: групп горючести –Г2, групп воспламеняемости –В2».
Таким образом, в соответствии с установленными требованиями по позиции № 5 Заказчику необходим оконный блок, соответствующий группе горючести: Г2 или Г1; по группе воспламеняемости: В2 или В1.
При этом, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы: Г1, Г2, Г3, Г4; по воспламеняемости горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы: В1, В2, В3, В4.
Значению Г1 соответствуют слабогорючие материалы; значению Г2 – умеренногорючие; В2 – умеренновоспламеняемые; В1 – трудновоспламеняемые.
Комиссией Тамбовского УФАС России, установлено, что подавляющее большинство оконных профилей из ПВХ (в том числе Rehau, KBE, Veka, Aluplast) соответствуют требованиям Г3 и В3 и при этом обеспечивают удовлетворение потребностям нужд Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик не обосновал потребность в поставке данного товара соответствующего установленным им характеристикам, а также не представил доказательства конкурентного рынка предложения окон, отвечающего установленным характеристикам, чем необоснованно ограничил количество участников размещения заказа.
Данное положение документации об аукционе, является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
- Кроме этого, при проведении внеплановой проверки установлено, что единой комиссией Заказчика необоснованно допущен к участию победитель аукциона (заявка №10).
Так, пунктом 5 «Оконные блоки из ПВХ-профиля» технического задания предусматривалось, что конструкция изделия должна предусматривать проветривание помещений при помощи форточек или фрамуг или створок с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием.
Из чего следует, что участнику размещения заказа при формировании предложения необходимо было выбрать один из способов проветривания, указанных в техническом задании.
Вместе с тем, заявка победителя аукциона не содержала сведений о конкретном способе проветривании помещений. Так, в своей заявке победитель аукциона указал следующее: «Конструкция изделия предусматривает проветривание помещений при помощи форточек или фрамуг или створок с поворотно-откидным (откидным) регулируемым открыванием».
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 «Решетки металлические» технического задания Заказчиком были установлены следующие требования: «Сортовой и фасонный горячекатный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером 11-20 мм, сталь марки Ст3пс».
Победитель аукциона в первой части своей заявки №10 по данной позиции указал следующее: «Сортовой и фасонный горячекатный прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, размером 11-20 мм, сталь марки Ст3пс».
Таким образом, в первой части заявки победителя аукциона содержатся диапазонные значения по указанному показателю вместо требуемого Заказчиком конкретного значения размера проката из стали, что является нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом от 29.08.2013 № 17-А заявки нескольких участников размещения заказа были отклонены ввиду того, что заявки содержали недопустимые для определения конкретных значений словосочетания «должен, должна, должен быть».
Однако, Заказчик допустил к участию в аукционе участника размещения заказа (заявка №10), заявка которого также содержала словосочетания «должен, должна, должен быть» - позиция №47 «Блоки дверные деревянные» - «Дверные полотна должны быть филенчатые, состоящими из обвязки по периметру полотна, одного или нескольких средников (промежуточных элементов) и заполнением между ними филенок», что свидетельствует о неравном отношении единой комиссии к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявку победителя аукциона (заявка №10) на соответствие документации об аукционе, приняла неправомерное решение о его допуске к участию в аукционе (ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В действиях единой комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3 ст. 41.6 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
- Признать единую комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 и ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
|
|
|
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области 392037, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д.1а e-mail: mail@r68.fssprus.ru e-mail: omto@r68.fssprus.ru
ООО «Легион» 410065, г. Саратов, ул. Деловая, д. 120, кв. 51 e-mail: ooolegionstroi@mail/ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка» 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
| ||
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-212/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов
«19» сентября 2013 г. | г. Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 19.09.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-212/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, единой комиссии Заказчика в срок до «01» октября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 0164100006113000035 и все его результаты;
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «01» октября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44