Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-212/17, № РЗ-213/17 о нарушении... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-212/17, № РЗ-213/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» июня 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области – Масякиной Е.В.,

ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» - <…>,

в отсутствие представителя ООО «Производственный строительный Холдинг Крит»»,

рассмотрев жалобы ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» и ООО «Производственный строительный Холдинг Крит» (далее также Заявители) на действия аукционной комиссии администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300018717000003 на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы канализации в с. Петровское Петровского района Тамбовской области" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области 13.04.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300018717000003 на выполнение работ по объекту "Реконструкция системы канализации в с. Петровское Петровского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 25 059 050 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 2, 4, 5, 8, 14, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 9, 11, 12, 15. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0164300018717000003 от 09.06.2017.

ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» (заявка №2) и ООО «Производственный строительный Холдинг Крит» (заявка №5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обжаловали его в Тамбовское УФАС России. Заявители считают, что их заявки полностью соответствовали требованиям документации об аукционе.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалоб и просил отказать в их удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителей, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев заявки ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» (заявка № 2), ООО «Производственный строительный Холдинг Крит» (заявка №5), аукционная комиссия Заказчика отказала им в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

в части заявки ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н»: «п. 1. ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусморенной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п.2 ч.4 ст. 67 –несоотвествие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П.1. недостоверные сведения по содержанию фракций крупного наполнителя. Участник указывает, что будут максимальные крупности 10 мм и 20 мм, а содержание заполнителя указывает размерами св. 20 мм. П.2 арматурная сталь применяемая для изготовления колец не соотвествует требования ГОСТ 8020-90 п.1.1. Для изготовления колец применяют арматуру (серия <...> .1-14): Для КС15.6: Вр-I диаметром 4 мм и A-II диаметром 16 м; для КС15.9: Вр-I диаметром 4 мм и A-II диаметром 16 мм; для КС15.9а: Вр-I диаметром 5 мм, A-II диаметром 16 мм и А-III диаметром 10 мм. Участник в заявке указал, что при изготовлении колец марок КС15.6, КС15.9 и КС15.9а будет применена только арматура Вр-I диаметром 4 мм. П.5 не представлен конкретный показатель по ширине стали, в заявке указано 50-75. П.12 не представлены сведения по мелкому песку»;

в части заявки ООО «Производственный строительный Холдинг Крит»: «п. 1. ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусморенной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п.2 ч.4 ст. 67 –несоотвествие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П. не представлены сведения о содержании фракции в бетоне В15. П.2 арматурная сталь, применяемая для изготовления колец, не соотвествует требования ГОСТ 8020-90 п.1.1. Для изготовления колец применяют арматуру (серия <...> .1-14): Для КС15.6: Вр-I диаметром 4 мм и A-II диаметром 16 м; для КС15.9: Вр-I диаметром 4 мм и A-II диаметром 16 мм; для КС15.9а: Вр-I диаметром 5 мм, A-II диаметром 16 мм и А-III диаметром 10 мм. Участник закупки указал, что Арматура, применяемая при изготовлении колец: А-III (согласно требованиям указанным заказчиком в скобках) Номинальный размер арматуры, мм: 10».

ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» указывает в своей жалобе, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку от участия в Аукционе по позиции №2 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» Требований к материалам, обосновывая свой довод тем, что Заказчик незаконно установил излишние требования к кольцам стеновым КС15.9а по рассматриваемой позиции, которые не предусмотрены проектной документацией и не применяются при выполнении работ.

Другие основания по отклонению заявки № 2 ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» не обжаловало. Представитель ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» на рассмотрении жалобы согласился с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки общества требованиям документации об аукционе по позициям №№1,5,12 Требований к материалам, являющихся приложением №1 документации об Аукционе (далее и ранее – Требования к материалам).

Несогласие ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» с решением комиссии по позиции «Кольца стальные» сводится, по сути, к обжалованию положений документации Аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 07.06.2017 в 09:00 час. Жалоба ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» поступила в Тамбовское УФАС России 13.06.2017, то есть со значительным нарушением установленного срока.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, довод жалобы Заявителя в части положений документации о закупке по спорной позиции не подлежат рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» по позиции №2 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» Требований к материалам, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Зкона о контрактной системе.

Так, по позиции №2 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» Требований к материалам Заказчиком установлено следующее: «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90. Марка: КС15.6, КС15.9, КС15.9а. Высота, мм: не менее 590. Наличие в кольце отверстий для пропуска труб: да/нет. Кольца должны быть изготовлены из бетона марки не ниже М200, по водопоглощению: не ниже W6, по морозостойкости: выше F1100. Арматура, применяемая при изготовлении колец (по показателю для кольца можно указать один, два или три вида арматуры одновременно): Вр-I, A-II, A-III Номинальный диаметр арматуры, мм: 4-16. Плотность бетона, кг/м3: 2200-2500. Масса кольца, т: не более 1».

Пунктом 1.1 ГОСТа 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» установлено, что конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14.

В сооответствии с пунктом 1.3.5 ГОСТа 8020-90 для армирования конструкций применяют арматурную сталь следующих видов и классов:

- термомеханически упрочненную стержневую классов Ат-IIIС и Ат-IVС по ГОСТ 10884;

- стержневую горячекатаную классов А-I, А-II и А-III по ГОСТ 5781;

- арматурную проволоку класса Вр-I по ГОСТ 6727.

Пунктом 1.3.6 указанного ГОСТа определено, что форма и размеры арматурных и закладных изделий и их положение в конструкциях должны соответствовать указанным в рабочих чертежах.

В соответствии с рабочими чертежами серии 3.900.1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации» арматура, применяемая при изготовлении колец КС15.6, КС15.9, КС15.9а, имеет следующие размеры:

- в кольце КС15.6: Вр-I диаметром 4 мм, А-II диаметром 16 мм;

- в кольце КС15.9: Вр-I диаметром 4 мм, А-II диаметром 16 мм;

- в кольце 15.9а: Вр-I диаметром 5 мм, А-II диаметром 16 мм, A-III диаметром 10 мм.

ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» в своей заявке по позиции №2 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» Требований к материалам указало, в том силе, следующее: «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90. Марка: КС15.6, КС15.9, КС15.9а. Арматура, применяемая при изготовлении колец: Вр-I. Номинальный диаметр арматуры, мм: 4», что не соответствует требованиям п. 1.1 ГОСТ 8020-90 (о соотвествии серии 3.900.1-14) и документации об Аукционе, в которой указанный ГОСТ поименован и установлено требование о соответствии материалов действующим ГОСТам.

Комиссия Тамбовского УФАС России также считает обоснованном отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» по позиции №2 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» Требований к материалам.

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» в своей заявке по спорной позиции указало, что при выполнении работ по контракту будет применять кольца стеновые колодцев КС15.6, КС15.9, КС15.9а с арматурой A-III и диаметром арматуры -10 мм, что также не соотвествует требованиям п. 1.1 ГОСТ 8020-90 (о соотвествии серии 3.900.1-14) и документации об Аукционе.

Кроме того, ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» было правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по позиции №1 «Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015» Требований к материалам.

Так, по данной позиции Требований к материалам Заказчик установил, в том числе, следующее:

«Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015. Класс: В7,5, В12,5, В15. Максимальная крупность крупного наполнителя (КН): 10мм (класс В12,5); 20мм (классы В7,5). Содержание заполнителя (щебень из осадочных, метаморфических или изверженных пород или из гравия): от 5 до 10мм*: до 100%, св. 10 до 20мм*: до 75%; св.20 до 40мм*: до 35%; св.40 до 80мм*: до 55%; св.80 до 120*: до 35%».

В разъяснениях положений документации об Аукционе от 05.06.2017 №РД5 Заказчиком было указано на то, что требования к максимальной крупности крупного заполнителя бетона В15 в документации не установлено.

Вместе с тем, согласно положениям рассматриваемой позиции Требований к материалам участник закупки должен был указать содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона В15 в зависимости от той крупности заполнителя, которую участник закупки мог предложить по своему усмотрению.

Однако, ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» по спорной позиции не представило сведений о содержании фракции в крупном заполнителе бетона В15, что явилось законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Доводы жалобы ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» в части обжалования положений документации об аукционе в соотвествии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе также не подлежат рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России, так как они были заявлены по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По позиции №2 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» Требований к материалам Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Кольца должны быть изготовлены из бетона марки не ниже М200, по водопоглощению: не ниже W6, по морозостойкости: выше F1100. Арматура, применяемая при изготовлении колец (по показателю для кольца можно указать один, два или три вида арматуры одновременно): Вр-I, A-II, A-III Номинальный диаметр арматуры, мм: 4-16. Плотность бетона, кг/м3: 2200-2500».

На кольца стеновые колодцев распространяет свое действие ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей».

Пунктом 1.1 ГОСТа 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» установлено, что конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что по данной позиции Требований к материалам Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показатели технологических процессов изготовления.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего описания объекта закупки нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОДУЛЬНЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ-Н» необоснованной.
  2. Признать жалобу «Производственный Строительный Холдинг Крит» необоснованной.
  3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалоб Заявителей о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
  4. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны