Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-215/16 о нарушении законодательс... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Токарёвского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области

393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, проспект Революции, д.72

Тел./Факс.: (47557) 2-42-15/(47557) 25440

posruz@mail.ru

 

ООО «Монтажник»

392037, г. Тамбов, ул. Фабричная, д. 6

stroymontaj-68@rambler.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-215/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» сентября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере законодательства о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области - <…>, <…>, <…>,

в отсутствии представителей ООО «Монтажник», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Монтажник» (далее – Заявитель) на действия администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Мира Токаревского района Тамбовской области" (извещение № 0164300029216000006) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области 12.07.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300029216000006 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Мира Токаревского района Тамбовской области"  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 974 020,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 25.08.2016 в 06:00 часов.

Заказчик -  администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшему заявки №№ 8, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 21, 22. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164300029216000006 от 26.08.2016.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признано ООО «Тамбовгеология» (заявка №21)  с предложенной ценой контракта 2 959 149, 90 рублей. Данное решение оформлено протоколом от 29.08.2016 №0164300029216000006.

ООО «Монтажник», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 08.09.2016 №6528) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Монтажник» в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 3 «Портландцемент» Технического задания (приложение №3 к документации об электронном аукционе), считает, что у него отсутствовала обязанность указывать товарный знак по позициям Технического задания.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 14.09.2016 №6621).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

По жалобе ООО «Монтажник» Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заявитель указывает противоречивые сведения о номере его заявки на участие в аукционе: указаны №19 и №16, что не позволяет достоверно рассмотреть доводы жалобы.

Аукционная комиссия Заказчика отказала участниками с заявками №16 и №19 в участии в Аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 16.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе: В п.5.4 ГОСТ 1581-96 «Портландцементы тампонажные. Технические условия» указано: «Упаковка и маркировка цементов - по ГОСТ 30515». В соответствии с п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия» Маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак»;

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 19.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1. по позиции 3. Портландцемент тампонажный не указан товарный знак. В п.5.4 ГОСТ 1581-96 «Портландцементы тампонажные. Технические условия» указано: «Упаковка и маркировка цементов - по ГОСТ 30515». В соответствии с п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия» Маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак».

Заказчик представил пояснения о том, что по некоторым позициям действующими ГОСТами предусмотрено обязательное наличие товарного знака, который должен быть указан производителями при маркировке товара.  Например: по позиции 1 «Трубы бесшовные обсадные», 2 «Портландцемент тампонажный». Требования о соответствии указанных товаров их маркировке по определенным ГОСТам были установлены в документации Аукциона.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии, как основание отклонения заявки, Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе)  по позиции 2 «Портландцемент тампонажный» установлено требование: «Маркировка в соответствии с ГОСТ 30515-2013».

В пункте 23 Информационного паспорта аукциона указано: «Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: установлено».

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Согласно положениям п. 1 статьи 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В силу статьи 1478 ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно статьи 1479 Гражданского кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В силу части 3 статьи 26 Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Пункт 5.4 ГОСТа 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия», а также положения ряда иных ГОСТов, упомянутых в Техническом задании, указано на обязанность при нанесении маркировки указывать товарный знак или наименование предприятия изготовителя и товарный знак.

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценивая основания отклонения заявок №16 и №19, а также требования документации об аукционе, приходит к выводу, что указанные участниками аукциона в заявке характеристики товаров по поименованным позициям должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов.

При этом, участники закупки при заполнении заявок №16 и №19 по данной позиции Технического задания товарный знак не указали, что не соответствует требованиям ГОСТов, пункту 23 Информационного паспорта и Техническому заданию аукциона, а также  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях аукционной комиссии Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил достоверные сведения о его заявке, и документы и сведения, свидетельствующие о неправомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

Приведенные в жалобе пример товарного знака автомобиля TOYOTA CAMRY, а также ссылка на Письмо ФТС России от 11.04.2013 N 14-42/15441 "О товарных знаках компании "TOYOTA Motor Corporation", отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России, поскольку не относятся к рассматриваемым в настоящей жалобе правоотношениям и нормам законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, КомиссияООО «Монтажник» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монтажник» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны