Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-215/17 о нарушении законодатель... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя ТОГБУ «Автобаза» (Заказчик) <….>,

представителя комитета государственного заказа Тамбовской области – <….>,

представителя ООО «СтройКомфорт» (Заявитель) - <….>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомфорт» на действия аукционной комиссии ТОГБУ «Автобаза» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания автомойки ТОГБУ «Автобаза» общей площадью 209,2 кв.м. по адресу г. Тамбов, Моршанское шоссе 18 «б» (извещение № 0164200003017001892) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области 30.05.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017001892 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания автомойки ТОГБУ «Автобаза» общей площадью 209,2 кв.м. по адресу г. Тамбов, Моршанское шоссе 18 «б» (далее – Аукцион).

Заказчик – ТОГБУ «Автобаза».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 246 567 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2017 № 0164200003017001892 по окончании срока подачи заявок до 15.06.2017 09:00  было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе 3 заявкам участников закупки с номерами: 2, 3, 8.

ООО «СтройКомфорт» (заявка № 2), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 20.06.2017 № 3020) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, указав причину отказа, что заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, информацию о наименовании страны происхождения товара. Указывает, что первая часть его заявки содержала  сведения об используемом товаре с указанием страны происхождения – Россия.  

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 26.06.2017 № 3932; от 26.06.2017 № 3931), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание».

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 2, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
     заявка № 2 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании  (Приложение №1 к контракту), информацию о наименовании страны происхождения товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку № 2, установила, что в данной заявке отсутствовали вложения (файлы) с характеристиками товаров, используемых при выполнении работ. Данный факт подтверждается сведениями в электронной форме заявки, представленной оператором АО «Единой электронной торговой площадки» http://roseltorg.ru, указывающими, что иных документов в заявке нет.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2 (ООО «СтройКомфорт»), поскольку поданная Заявителем заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проведя внеплановую проверку закупки, в том числе отказ в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки №№ 3, 8, не усматривает признаков нарушения законодательства о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-Комфорт»  необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны