Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-216/16 о нарушении законодательс... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского  района Тамбовской области

393310, Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул.Советская, д.9

Тел./Факс.: (4755) 32-72-67/328461

ss011@r53.tambov.gov.ru

 

ООО «Партнер Сервис»

392037, г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д. 22

partner.serv@ro.ru

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,

стр. 1

info@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-216/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» сентября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере законодательства о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Партнер Сервис», извещенного о  месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Чапаева в р.п. Инжавино Инжавинского района Тамбовской области" (извещение №0164300025916000005) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 31.05.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» извещение №0164300025916000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Чапаева в р.п. Инжавино Инжавинского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).

Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2016 в 09:00 часов.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 357 130 руб.

Заказчик -  Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 3, 6. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164300025916000005 от 26.08.2016.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признано ООО «Тамбовгеология» (заявка №3)  с предложенной ценой контракта 5 330 344, 35 рублей. Данное решение оформлено протоколом от 30.08.2016 №0164300025916000005.

Заявитель ООО «Партнер Сервис» в своей жалобе считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе его заявки №10 по позициям 12 «Трубы напорные из полиэтилена», 2 «Трубы бесшовные обсадные», 6 «Люк колодца», 4 «Трубы насосно-компрессорные», считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 15.09.2016 №6637), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

По жалобе ООО «Партнер Сервис» (заявка № 10) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №10 ООО «Партнер Сервис»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 и п. 48 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

В позиции 12. Трубы напорные из полиэтилена в заявке не представлены конкретные показатели по параметру номинальная толщина стенок.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1. по позиции 2. Трубы бесшовные обсадные не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.1.1. ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» на каждой трубе на расстоянии 0,4-0,6 м от одного из концов должна быть четко нанесена маркировка ударным способом или накаткой: условный диаметр трубы в миллиметрах; номер трубы; группа прочности; толщина стенки в миллиметрах; товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак; месяц и год выпуска.

2. по позиции 6. Люк колодца не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка» и товарный знак предприятия-изготовителя.

3. по позиции 4. Трубы насосно-компрессорные не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.1.1. ГОСТ 633-80. «Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним. Технические условия» на каждой трубе на расстоянии 0,4-0,6 м от ее конца, снабженного муфтой (или раструбного конца труб НКБ), должна быть четко нанесена маркировка ударным способом или накаткой: - условный диаметр трубы в миллиметрах; - номер трубы; - группа прочности; - толщина стенки в миллиметрах (для труб условными диаметрами 73 и 89 мм); - товарный знак предприятия-изготовителя; - месяц и год выпуска».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО «Партнер Сервис» неправомерно отклонила заявку данного участника закупки по причине непредставления конкретных показателей по позиции 12 «Трубы напорные из полиэтилена» по параметру «номинальная толщина стенок».

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.

Пунктом 48 Информационного паспорта аукциона установлено в том числе, следующее:

«В соответствии с п.1 и п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в составе первой части заявки на участие в аукционе обязательно должна содержаться информация о наименовании страны происхождения товара.

Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляется согласие участника аукциона на выполнение работ, а также указываются конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе)».

Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в том числе, по позиции 12 «Трубы напорные из полиэтилена» Технического задания (приложение №3 к документации об электронном аукционе):

«ПЭ 100 SDR 21, ПЭ 100 SDR 11. Температура воспламенения материала труб*: не ниже 300 °С. Средний наружный диаметр 110 мм. Номинальное давление, 105Па (бар): не менее PN 8. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб: черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий. Номинальная толщина стенок не менее 5,3 мм. Относительное удлинение при разрыве, %*: не менее 350. Маркировка по ГОСТ 18599-2001», а также соответствие ГОСТу 18599-2001.

ООО «Партнер Сервис» в своей заявке №10 по данной позиции не указало номинальную толщину стенок.

Таким образом, участник по данной позиции не указал конкретный показатель характеристики «номинальная толщина стенок» по позиции 12 «Трубы напорные из полиэтилена», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. В качестве следующего довода жалобы Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО «Партнер Сервис» неправомерно отклонила заявку данного участника закупки по причине отсутствия товарного знака по позициям 2 «Трубы бесшовные обсадные», 6 «Люк колодца», 4 «Трубы насосно-компрессорные» Технического задания.

Заказчик представил пояснения о том, что по некоторым позициям действующими ГОСТами предусмотрено обязательное наличие товарного знака, который должен быть указан производителями при маркировке товара. Например: по позиции 2 «Трубы бесшовные обсадные», 6 «Люк колодца», 4 «Трубы насосно-компрессорные». Требования о соответствии указанных товаров их маркировке по определенным ГОСТам были установлены в документации Аукциона.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии, как основание отклонения заявки, Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к муниципальному контракту)  по позициям: 1 «Портландцемент тампонажный» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ 30515-97», 2 «Трубы бесшовные обсадные» установлено требование: «Маркировка в соответствии с ГОСТ 10692-80 и ГОСТ 632-80», 4 Трубы насосно-компрессорные установлено требование: «Маркировка в соответствии с ГОСТ 10692-80 и ГОСТ 633-80», 5 «Трубы стальные сварные водогазопроводные» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ 10692-80», 6 «Люк колодца» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ 3634-99», 8 «Трубы напорные из непластифицированного поливинилхлорида» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ Р 51613-2000», 9 «Трубы стальные электросварные прямошовные» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ 10692-80», 10 «Проволока колючая одноосновная рифленая» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ 285-69», 12 «Трубы напорные из полиэтилена» установлено требование: «Маркировка по ГОСТ 18599-2001».

В пункте 23 Информационного паспорта аукциона указано: «Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: установлено».

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Согласно положениям п. 1 статьи 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В силу статьи 1478 ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно статьи 1479 Гражданского кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В силу части 3 статьи 26 Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

При анализе первой части заявки N 10 Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что первая часть заявки подателя жалобы содержит согласие на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Техническое задание в виде таблицы с указанием конкретных показателей товара. В первой части заявки по рассматриваемым позициям указание товарного знака  отсутствует.

В пунктах 5.1.1., 5.1.2, 5.1.3 раздела 5 "Маркировка, упаковка, транспортировка" ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним» указано на обязанность при нанесении маркировки указывать товарный знак или наименование предприятия изготовителя и товарный знак.

Пункт 5.5.1 ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев
и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», а также положения ряда иных ГОСТов, упомянутых в Техническом задании, содержат аналогичное указание.

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценивая содержание заявки ООО «Партнер Сервис», а также требования документации об аукционе, приходит к выводу, что указанные участником аукциона в заявке характеристики товаров по поименованным позициям должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов.

При этом, участник закупки при заполнении заявки по всем позициям Технического задания товарный знак не указал, что не соответствует требованиям ГОСТов, пункту 21 Информационного паспорта и Техническому заданию аукциона, а также  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя по рассмотренному основанию является правомерным.

Доводы Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашли своего подтверждения.

В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях аукционной комиссии Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о неправомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Партнер Сервис» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер Сервис» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                    Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Е. Козлова

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны