Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-217/17 о нарушении законодател... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее также ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «Старс-Строй» (далее также Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № РЗ-217/17 надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Старс-Строй» (далее – Заявитель) на действия  ФКУ Упрдор Москва-Волгоград при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград на участке км 456+000 – км 465+000, Волгоградская область, (использование средств Заказчика на непредвиденные работы и затраты) (извещение № 0364100001817000034),

                                               УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор Москва-Волгоград 06.06.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0364100001817000034 на реконструкцию автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград на участке км 456+000 – км 465+000, Волгоградская область, (использование средств Заказчика на непредвиденные работы и затраты)   (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 240 680 руб.

ООО «Старс-Строй», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 21.06.2017 № 3839).

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 27.06.2017 № 3973), просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела № РЗ-217/17 не обеспечил, в связи с чем устные пояснения по существу жалобы не представлены.

1. ООО «Старс-Строй» считает, что требовать от участника закупки предоставления сведений о конкретных видах и объемах работ из числа видов и объемов работ, указанных в пункте 3.2.1 документации об аукционе, которые подрядчик будет выполнять самостоятельно, незаконно, поскольку не предусмотрено ст. 66 Закона о контрактной системе.

Указанный довод Заявителя не соответствует действительности по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление № 570) предусмотрено два требования:

  • документация о закупке должна содержать возможные виды и объемы работ;
  • контракт должен содержать конкретные виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика.

При этом Закон о контрактной системе и указанное постановление не определяют порядок действий Заказчика и исполнителя контракта по согласованию конкретных видов и объемов работ, которые предложил подрядчик для включения в контракт.

 

 

Сведения о конкретных видах и объемах работ относятся к существенным условиям контракта в силу требований ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой существенными являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как необходимые для договоров данного вида.

Постановление № 570 прямо указывает, что сведения о конкретных видах и объемах, которые должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно, является необходимым для контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, их изменение после заключения контракта невозможно в силу прямого запрета ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, условия контракта определяются: извещением, документацией (в том числе проектом контракта), заявкой участника закупки.

Иных источников сведений об условиях контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Поскольку конкретные виды и объемы работ не могут содержаться в документации о закупки вследствие прямого указания Постановления № 570, их включение в контракт на основании сведений, содержащихся в заявке участника закупки, не противоречит законодательству о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В полном соответствии с приведенным нормативным требованием Заказчиком в пункте 3.2.3 документации об аукционе определены возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту:

«земляные работы в объемах, предусмотренных ведомостью объёмов и стоимости работ (приложение № 2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе). В соответствии с пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 конкретные виды работ, определенные по предложению подрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта».

Пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, предложением подрядчика в рассматриваемом случае является заявка на участие в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель в жалобе не указывает, каким образом обжалуемые положения документации об аукционе ограничивают возможность участия в аукционе.

Рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.

2. Заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишние требования к материалам, которые невозможно установить без проведения испытаний в лабораторных условиях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, Заказчиком установлено:

«Грунт песчаный»: Суммарное содержание легкорастворимых солей*: не более 5% массы сухого грунта. Относительное морозное пучение*: не более 4%. Относительная деформация набухания*: не более 10% толщины слоя увлажнения. Коэффициент просадочности*: от 0,85. Относительная деформация просадки*: до 7% толщины слоя промачивания. Группа по пучинистости*:  I-II».

Иных требований к применяемым при производстве работ материалам документация аукциона не содержит.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником аукциона для показателей, отмеченных символом (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных (точных) значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.

Возможное указание диапазонных значений не может ограничивать участие в закупке и не требует проведения испытаний определенной партии товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявителем жалобы не представлены доказательства того, что значения показателей товаров (материалов), установленных Заказчиком, становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, в связи с чем он не имеет возможности заполнить заявку.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

В соответствии ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке.

Извещением № 0364100001817000034 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.etp-ets.ru «Национальная электронная площадка», в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.

Согласно сведениям из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке «Национальная электронная площадка», ООО «Старс-Строй» (ИНН 5040074551) не аккредитовано на данной электронной площадке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не планировало участие в рассматриваемом аукционе, а значит исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе в дальнейшем. Следовательно, положения рассматриваемой документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО «Старс-Строй».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Старс-Строй» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                 С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны