Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-218/18 о нарушении законодательст... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ УПРДОР МОСКВА – ВОЛГОГРАД

392000, г. Тамбов,

ул. Бориса Федорова, 9

uprdor@msk-vlg.ru

ИНН 6832018699

 

ООО «ЭДС»

190005, г. Санкт-Петербург,

ул. 7-я Красноармейская, д.25, лит А, пом. 43Н

mitra-n@inbox.ru

 

 

АО «Электронные торговые системы»

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-218/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» сентября 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ЭДС»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭДС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0364100001818000124 на приобретение и установку противоослепляющих экранов и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 20.08.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0364100001818000124 о проведении электронного аукциона на приобретение и установку противоослепляющих экранов (далее – Аукцион).

Заказчик – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000 ,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.09.2018 в 07:00 часов.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки 2. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018.

ООО «ЭДС» (заявка №2), не согласившись с решением единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил признать жалобу ООО «ЭДС» необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что 18.09.2018 в 8:53 часов Заказчиком в ЕИС заключен контракт с ООО «ПТК Объединённые Ресурсы» (победитель – участник с порядковым номером заявки 1).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

Пункт 8.1. документации об Аукционе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

8.1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

8.1.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара)), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу № 114 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.09.2018 единая комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшему заявку № 2 (ООО «ЭДС»), по следующему основанию:

«В соответствии с п. 8.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

8.1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

8.1.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара)), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 17 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, также содержит условие о том, что Техническое задание оформляется Заказчиком, тогда как Значения технических характеристик материалов, которые предлагает к использованию Подрядчик в заявке на участие в электронном аукционе, оформляется Подрядчиком.

Таким образом, требования к показателям товара, которые конкретизируются участником закупки при заполнении первой части заявки, содержатся только в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара). Техническое задание содержит показатели, которые не могут изменяться участником закупки.

Вместе с тем, участником закупки изменены требования Технического задания Заказчика. Техническим заданием установлено, что «промежуток между верхним краем основания барьерного ограждения и нижним краем опоры или затеняющими элементами допускается не более 20 мм». Участник в первой части заявки указывает, что «промежуток между верхним краем основания барьерного ограждения и нижним краем опоры или затеняющими элементами допускается в (размере) 20 мм». Таким образом, участник закупки, предлагая только максимальное значения промежутка между верхним краем основания барьерного ограждения и нижним краем опоры или затеняющими элементами, ограничивает допускаемый Заказчиком и не подлежащий изменению по результатам проведения электронного аукциона диапазон от 0 мм до 19,99… мм.

Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона, представляемые участником закупки сведения в отношении товаров не должны допускать двусмысленного толкования.

Вместе с тем, с одной стороны, участник закупки в первой части заявки посредством программно-аппаратных средств электронной площадки выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, с другой стороны, изменил не подлежащие изменению условия Технического задания о том, что:

- «Опора противоослепляющих экранов должна представлять собой гнутый швеллер c шириной полок не менее 40 мм и толщиной стенок не менее 3 мм, изготовленный из листа стали марки 08пс или 08кп» (заявка содержит информацию о том, что «Опора противоослепляющих экранов представляет собой гнутый швеллер c шириной полок 40 мм и толщиной стенок 3 мм, изготовленный из листа стали марки 08пс»);

- «Опора противоослепляющих экранов должна крепится к жестким консолям барьерного ограждения напрямую или к стойкам ограждения через кронштейн-соединитель с помощью крепежа» (заявка содержит информацию о том, что «Опора противоослепляющих экранов крепится к жестким консолям барьерного ограждения напрямую»).

Следовательно, предоставленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с решением единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2018, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно п. 1.2 проекта государственного контракта (приложение № 1 к документации об электронном аукционе): «Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контакту), условиями настоящего Контракта и ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение №4 к настоящему Контракту)».

В соответствии с п. 11.1. проекта государственного контракта: «Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить выполнение работ на Объекте строительными материалами и изделиями, имеющими значения технических характеристик, указанных в его заявке на участие в электронном аукционе (Приложение №7 к настоящему Контракту) в соответствии со сметной документацией и Перечнем нормативно-технической документации (Приложение № 6 к настоящему Контракту)».

Согласно разделу 17 проекта государственного контракта приложения к настоящему Контракту, а также стороны, их оформляющие, указаны в Таблице 1.

В соответствии с приведенной Заказчиком таблицей, в которой указано, что

«Техническое задание (приложение № 1 к проекту контракта) оформляется Заказчиком;

Значения технических характеристик материалов, которые предлагает к использованию Подрядчик в заявке на участие в электронном аукционе оформляет Подрядчик».

Таким образом, Техническое задание (приложение № 1 к проекту контракта) является неизменной частью контракта и уже включено Заказчиком в проект контракта.

Исследовав первую часть заявки № 2 (ООО «ЭДС»), Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что участником выражено согласие на поставку товаров, указанных в заявке и соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе. При этом, участником представлены конкретные значения технических характеристик материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту закупки в полном объеме и в соответствии с требованиями документации, как и предусмотрено п. 11.7 и разделом 17 проекта контракта и иными условиями документации о закупке и законодательства о контрактной системе.

Как следует из информации, предоставленной оператором электронной торговой площадки АО «Электронные торговые системы», заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе 04.09.2018 в 18:05:02, при этом участником выражено следующее согласие: «В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ выражаем (-ю) согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика также подтвердили, что заявка с порядковым номером 2 содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели материалов (товаров) подлежащих применению при исполнении контракта, которые соответствуют требованиям документации об аукционе и отвечают потребностям Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в данном случае единая комиссия Заказчика, при наличии выраженного участником закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, должна проводить только оценку конкретных показателей в отношении материалов (товаров), которые подлежат включению в контракт.

Однако, единая комиссия рассмотрела и дала оценку тем положениям заявки Заявителя, которые по условиям закупки и требованиям документации не подлежат включению в контракт при его заключении. Следовательно, спорные положения заявки № 2 не могли повлиять на заключение и последующее исполнение контракта, а значит, не подлежат оценке со стороны единой комиссии Заказчика.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что 18.09.2018 Заказчиком заключен контракт с ООО «ПТК Объединённые Ресурсы», Комиссия Тамбовского УФАС России принимает решение предписание не выдавать в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭДС» обоснованной.

2. Признать единую комиссию ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны