Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-219/17 о нарушении законодательс... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГКУ «Тамбовавтодор»

392000, г. Тамбов, Студенецкая набережная, 20

post@avtodor.tambov.gov.ru

ИНН 6829075190

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Спецтехнологии»

392000, г. Тамбов, ул. Державинская,

д. 16 А, оф. 412

Тел.: (4752) 71-32-23, 72-73-66, 71-25-24

the_bez@mail.ru

ИНН 6829044258

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-219/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' – <…>, <…>,

уполномоченного органаКомитета государственного заказа Тамбовской области – <…>

ООО «Спецтехнологии» <…> (присутствовал до перерыва), <…> (присутствовал после перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехнологии» на действия Заказчика - Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' (далее – ТОГКУ «Тамбовавтодор») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещение участка автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Столовое-"Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 7+700- км 12+850 с.Столовое, Тамбовского района (извещение №0164200003017001891) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.05.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0164200003017001891 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещение участка автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Столовое-"Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 7+700- км 12+850 с.Столовое, Тамбовского района  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 301 270 ,00 рублей.

Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 15.06.2017 09:00:00 часов было подано 4 заявки от участников закупки, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2,3,4; допустить, признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1.

По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017001891 от 20.06.2017).

ООО «Спецтехнологии» (Заявка №4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 21.06.2017 №3837) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 27.06.2017 №3964, вх. от 27.06.2017 №3965).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 27.06.2017, после перерыва заседание продолжилось 28.06.2017.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает жалобу заявителя необоснованной в силу следующего.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (приложение к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «Спецтехнологии» (заявка № 4) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №4 ООО «Спецтехнологии»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 4) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 4 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

заявка № 4 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ   (Приложение к аукционной документации).

Согласно инструкции по заполнению заявки в части требований к материалам:
«В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках»

«В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара».

В заявке № 4 по позиции 1 «Стойка железобетонная» указано: Армирование стойки выполнено предварительно напряженной арматурой А- 600, d=14 мм, расходом 53,4 кг или Ат- 600К, d=14 мм, расходом 53,4 кг.
      В заявке № 4 отсутствует информация о том,  какая именно арматура используется при армировании стоек.
».

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №4  приняла неправомерное решение о ее отклонении по  позиции 1 «Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А)», поскольку предложенные характеристики материала – стоек железобетонных соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика. Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы также пояснил, что стойки с арматурой Ат-600К или Ат-600 не различаются по своим техническим характеристикам, являются одинаково допустимыми.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что в заявке №4 отсутствуют конкретные показатели, какая арматура будет использоваться при армировании стоек, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии и считает правомерным отказ в допуске к участию в аукционе заявки №4 в силу следующего.

Так, по позиции 1 «Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А)» Технического задания рассматриваемой документации об аукционе, в том числе, было установлено:

 «Армирование стойки должно быть выполнено предварительно напряженной арматурой А- 600 (Ат- 600К, Ат- 600), d=14 мм, расходом 53,4 кг и  А-400, d=14 мм, расходом 36,3 кг или арматурой Ат- 800, d=14 мм, расходом 53,4 кг и А-400, d=14 мм, расходом 36,3 кг».

ООО «Спецтехнологии» по данной позиции предложило:

«Армирование стойки выполнено предварительно напряженной арматурой А- 600, d=14 мм, расходом 53,4 кг или Ат- 600К, d=14 мм, расходом 53,4 кг».

Согласно п.3.7 типовых рабочих чертежей серии ЛЭП00.10 «Железобетонные стойки для опор ВЛ 10 кВ, повышающие долговечность и электробезопасность их эксплуатации», распространяющих свое действие на материал – стойки железобетонные, в качестве рабочей арматуры следует принимать стержневую периодического профиля, в том числе, горячекатаную арматуру классов А-IV и термически упрочненную класса Ат- IVК.

В инструкции по заполнению заявки даны, в том числе, следующие разъяснения:

«В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара»

и

«В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках».

Согласно инструкции и исходя из требований Технического задания к стойкам железобетонным, участнику закупки следовало представить сведения по конкретному виду арматуры, которая будет использована при армировании стоек - А- 600 или Ат- 600К.

Предложение участника закупки требованиям Технического задания не соответствует, так как не выбран конкретный вид арматуры.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что инструкция по заполнению заявок рассматриваемого аукциона содержит четкое указание, как должна быть заполнена заявка в случае указания характеристик материала в скобках через запятую.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании заявки №4 ООО «Спецтехнологии» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Положения документации аукциона, в том числе, рассматриваемые, не были обжалованы в установленный срок ни ООО «Спецтехнологии», ни иными участниками закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спецтехнологии» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

                                                                                                         Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны