Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № РЗ-22/15: ЗАО "Элина" прот... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-22/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФГКУ УВО УМВД России по Тамбовской области,
в отсутствие представителя ЗАО «Элина», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. № 05 от 03.02.2015, вх. 03.03.2015 № 2115),
рассмотрев жалобу ЗАО «Элина» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ УВО УМВД России по Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364100009315000020 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное государственное казенное учреждение  «Управление вневедомственной охраны управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области» (далее – Заказчик) 24.02.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение № 0364100009315000020 о проведении электронного аукциона на поставку светосигнальных громкоговорящих устройств  (далее – Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет 358 800,00 рубля.
ЗАО «Элина», считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что указанным в Приложении №2 техническим характеристикам полностью соответствует лишь изделие одного производителя, а именно: СГУ 120-3С «Элект-Патруль» производителя ООО НПКО «Элект». Заказчиком в документации об аукционе создаются преимущественные условия участникам, предлагающим не просто товар от производителя ООО НПКО «Элект», а конкретное изделие СГУ «Элект-Патруль» без какой либо альтернативы.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что указанные в Техническом задании (приложение к информационной карте) требования к товару обусловлены потребностью Заказчика, включены Заказчиком с учётом специфики работы сотрудников вневедомственной охраны, а также технических и функциональных характеристик применяемых СГУ на автомобилях вневедомственной охраны, и не ограничивают количество участников закупки, поскольку для участия в указанном аукционе по состоянию на третье марта 2015 года подано три заявки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 2 Информационного паспорта аукциона «Наименование и описание объекта закупки, предмет аукциона» установлено: «Поставка светосигнальных громкоговорящих устройств  (далее – товар) для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Тамбовской области в соответствии с условиями государственного контракта и техническим заданием (Приложение к Информационной карте)».
Пунктом 3 Информационного паспорта аукциона «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки,   требования к безопасности объекта закупки иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги потребностям заказчика» установлено: «Требования к качеству функциональным характеристикам  товара содержатся в техническом задании  (Приложение к Информационной карте). Требования к безопасности поставляемого товара: поставляемый товар должен соответствовать требованиям стандартов, подтверждающих качество товара, обеспечивающие его безопасность для жизни и здоровья пользователей».
Приложение к Информационной карте документации электронного аукциона устанавливает требования к характеристикам необходимого по предмету аукциона  к поставке товара.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
По мнению представителей Заказчика, в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе включены в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают потребностям Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Также представители пояснили, что Заказчиком Аукцион проводится не среди производителей, а среди поставщиков. Продукцию с подобными характеристиками могут поставить много организаций (при определении начальной (максимальной) цены контракта было получено три коммерческих предложения). Запрашиваемые характеристики обусловлены потребностью заказчика.
Заказчик представил на обозрение комиссии Тамбовского УФАС России торговые предложения от ООО НПКО «ЭЛЕКТ», ООО «Радис-СТ» и ООО «СибВэл» о возможной поставке и цене сигнально-громкоговорящей установки СГУ 120-3, которые были направлены в ответ на письма Заказчика при подготовке аукциона. По мнению Заказчика, количество поставщиков, которые могут предложить сигнально-громкоговорящие установки СГУ 120-3, не ограничено, а, следовательно, и не нарушен п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
С доводом Заказчика комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается, так как в рассматриваемом случае нормы закона в указанной части предполагают конкуренцию как среди поставщиков, так и среди производителей товаров.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 5 марта 2015 года. Заказчику предложено представить перечень товаров, отвечающих установленным требованиям документации об аукционе, с приложением подтверждающих документов, либо обосновать необходимость закупки товаров с указанными в Приложении к Информационной карте характеристиками.
После перерыва представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что их потребностям подходит кроме изделий производства ООО НПКО «Элект» также и СГУ «Топаз 3М-12-120-4в» производства ЗАО «ПК ЭЛИНА».
Однако, анализ технических характеристик показателей СГУ «Топаз 3М-12-120-4в» выявил их несоответствие требованиям, указанным в Техническом задании к характеристикам товара.
Кроме того, представители Заказчика не смогли объяснить потребность и невозможность использования товара кроме как СГУ 120-3 производства ООО НПКО «Элект».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что при анализе заявок поданных на участие в электронном аукционе и предложенных в них товарах, кроме сигнально-громкоговорящей установки СГУ 120-3, один участник закупки предлагал товар другого производителя -  сигнально-громкоговорящей установки «Топаз 3М-12-120-4в», который отвечал потребностям Заказчика. Однако, данная заявка подлежит отклонению в связи с несоответствующими характеристиками данного товара требованиям документации об электронном аукционе по нескольким показателям, значимость которых Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не подтверждена.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования к товару, установленные в Приложении к Информационной карте документации электронного аукциона и документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, приходит выводу об обоснованности довода Заявителя, о том, что Заказчиком необоснованно ограничено количество участников закупки.
На основании изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 2 ст. 8 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившемся в установлении неправомерных требований к характеристикам товаров, предполагаемых к поставке по предмету контракта, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки  нарушения ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Элина» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов                                                                                                                             
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                          


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-22/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «05» марта 2015 года
В полном объеме предписание изготовлено «11» марта 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 11.03.2015 по делу № РЗ-22/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГКУ УВО УМВД России по Тамбовской области в срок до «20» марта 2015 года устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно:
- аннулировать электронный аукцион № 0364100009315000020 на право заключения государственного контракта на поставку светосигнальных громкоговорящих устройств и все его результаты.
2. Оператору ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок «20» марта 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов                                                                                                                             
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны