Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-220/16 о нарушении законодательс... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению имуществом Тамбовской области

392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Московская, 65,

Тел.: 8-4752-782704

003@uprim.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а Тел./факс: ( 4752) 79-04-61; 79-04-56; 79-04-54/(4752) 79-04-62 

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ГАЗ68»

392018, г. Тамбов, ул. Моршанское шоссе, 24а, оф. 16

Тел./факс: 8 915 877-75-64

info@gaz68.ru

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-220/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «21» сентября 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Заказчика - Комитета по управлению имуществом Тамбовской области –<…>, члена комиссии – <…>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>

заинтересованного лица – УМВД России по Тамбовской области - <…>,

ООО «ГАЗ68» - <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗ68» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей оперативно-служебных для перевозки подозреваемых и обвиняемых  в совершении преступлений (извещение № 0164200003016004555) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 29.08.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016004555 о проведении электронного аукциона на поставку автомобилей оперативно-служебных для перевозки подозреваемых и обвиняемых  в совершении преступлений (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 600 000,00 рублей.

Заказчик -  Комитет по управлению имуществом Тамбовской области.

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области.

Закупка проводится для нужд УМВД России по Тамбовской области.

По окончании срока подачи заявок до 14.09.2016 09:00:00 была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1. По результатам рассмотрения единственной заявки аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с  ООО "ГАЗТРАНЗИТ".  Данное решение оформлено протоколом
рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе
0164200003016004555 от 16.09.2016.

ООО «ГАЗ68», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 13.09.2016 №6605).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе:

1) установленные Заказчиком требования к характеристике закупаемого товара – автомобилей оперативно-служебных для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на базе автомобиля ГАЗ 2705 о наличии подушки безопасности нарушают Закон о контрактной системе,

2) условие проекта контракта, установленное пунктом 4.1 проекта контракта о сроке поставки товара - в течение 3 календарных дней со дня заключения контракта, нарушает Закон о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уполномоченный орган, Заказчик и заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 19.09.2016 №6700, вх. от 19.09.2016 №6704, вх. от 19.09.2016 №6686, вх. от 19.09.2016 №6701), просят признать жалобу необоснованной.

В письменных объяснениях Заказчик, уполномоченный орган и заинтересованное лицо ссылаются на право Заказчика устанавливать требования к поставляемым автомобилям оперативно-служебным для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее – автомобили) в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе, в части наличия оборудования на закупаемых автомобилях. Ограничение количества участников закупки отрицают.

Заказчик указал, что ввиду специфики закупаемых автомобилей техническое задание по рассматриваемой закупке было разработано ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Тамбовской области», которое является получателем названных автомобилей. Специалисты указанного учреждения обладают необходимой квалификацией и специальными техническими познаниями, необходимыми для формирования технических требований закупаемых автомобилей.

По закупке поступили три запроса разъяснений положений документации об электронном аукционе: от 12.09.2016 №РД3, от 02.09.2016 №РД1, от 07.09.2016 №РД2. Ответы на поступившие запросы были подготовлены ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Тамбовской области».

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что им направлялись запросы трем поставщикам автомобилей в соответствии с характеристиками Технического задания, представил копии ответов на них (коммерческое предложение ООО «Алькор» - исх. от 27.07.2016 №46/07 на №09-03/1051 от 15.07.2016; коммерческое предложение ООО «Инвестплюс» - исх. от 27.07.2016 №44/07 на №09-03/1052 от 15.07.2016; коммерческое предложение ООО «ИнвестАвто» - исх. от 27.07.2016 №45/07 на №09-03/1053 от 15.07.2016).

Комитет государственного заказа Тамбовской области и УМВД по Тамбовской области также в письменных пояснениях возразили доводам Заявителя, нарушение Закона о контрактной системе отрицают.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика, уполномоченного органа и заинтересованного лица, а также представленные документы и материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, считает жалобу ООО «ГАЗ68»  необоснованной в силу следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Заявитель сообщил, что переоборудование закупаемых автомобилей и оснащение их оборудованием, указанным в документации об электронном аукционе, в частности, подушками безопасности, конструктивно невозможно, и ограничивает количество участников закупки, но не представил подтверждающих доказательств этому, что предусмотрено части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Аргумент Заявителя, что другие поставщики закупаемого оборудования не могут предложить свой товар по данной закупке, соответствующими документами не подтвержден.

При этом, Заказчик представил письма– подтверждения (коммерческие предложения, указанные выше в тексте настоящего решения) нескольких поставщиков о возможности предложения автомобилей, оснащенных специальным оборудованием в соответствии с требованиями рассматриваемого аукциона.

Как следует из анализа представленных Заказчиком писем, при подготовке аукционной документации был проведен анализ рынка закупаемых автомобилей с установленными Заказчиком характеристиками.

Также Заказчиком и заинтересованным лицом представлены пояснения о необходимости поставки автомобилей с указанным оборудованием, указавшими, что закупаемые автомобили являются специальным автотранспортом, требования к которому установлены действующим законодательством. Для обеспечения безопасности сотрудников полиции при возникновении дорожно-транспортных происшествий и в случае нападения на конвой требуется дополнительная защита в виде подушек безопасности.

Согласно ПР 78.01.0024-2010 «Правила стандартизации. Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, специальные технические требования» (далее – Правила стандартизации) предусмотрены специальные технические требования к конструкции спецавтомобилей типа «автозак», которые являются обязательными при сертификации спецавтомобилей для выдачи «одобрения типа транспортного средства».

В соответствии с правилами стандартизации спецавтомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых должен быть оборудован  специальными средствами связи (сигнально-переговорное устройство между кабиной водителя и помещением конвоя, автомобильная радиостанция), сигнализацией (п. 5.11), системой видеонаблюдения, имеющей установленные технические характеристики (п. 5.12), комплектом бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС (п. 5. 13), автоматической системой пожаротушения, отвечающей установленным требованиям эксплуатации (п. 6.3), вставками безопасности в колеса, обеспечивающими возможность движения на спущенных шинах на расстояние не менее 30 км при скорости движения не менее 20 км/ч (п. 6.4).

Указанные требования являются специальными, подобные оперативно-служебные автомобили не производятся серийно и не являются автомобилями в заводской комплектации, а переоборудуются сертифицированными организациями.

В процессе переоборудования могут устанавливаться надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, что не противоречит Правилам стандартизации. Данное требование было включено в техническое задание в целях обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и безопасности и боеспособности сотрудников полиции как при возникновения ДТП, так и при нападении на конвой в случае лобового столкновения с созданным препятствием.

Также Заказчик представил копию письма ООО «ИнвестАвто» (ИНН 5257123081 ОГРН 1115257004500), согласно которому, указанное общество имеет свидетельство о присвоении Международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI), по заключенному договору с ООО "ГАЗТРАНЗИТ" будет заниматься переоборудованием автомобилей по электронному аукциону №0164200003016004555 для УМВД России по Тамбовской области. В ходе переоборудования ООО «ИнвестАвто» установит требующуюся систему безопасности, ремни безопасности с датчиками реагирования. При монтаже данной системы будет заменен руль автомобиля. Все узлы и агрегаты сертифицированы.

Заявитель ООО «ГАЗ68» на рассмотрении жалобы представил копию письма ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ»  исх. №2194/994-0501-07 от 09.09.2016, адресованное генеральному директору ООО «Авто-ММ» М.Ф. Маркову.

Заявитель указывает, что из содержания данного письма следует, что все выпускаемые автомобили ГАЗ-2705 и их модификации в комплектации завода-изготовителя не оборудованы надувными подушками безопасности, установка пассивных систем безопасности в виде надувных подушек безопасности со стороны водителя и/или переднего пассажира, а также инерционные системы натяжения ремней безопасности, конструктивно не предусмотрена на автомобили ГАЗ-2705 и их модификации.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленную копию письма и аргументы Заявителя, приходит к выводу, что представленная копия письма не подтверждает конструктивную невозможность переоборудования автомобилей ГАЗ-2705 и, в том числе, невозможность установки подушек безопасности в соответствии с требованиями Технического задания по рассматриваемому электронному аукциону.

Кроме того, заводом-изготовителем (производителем) автомобилей марки ГАЗ является ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» ИНН 52500018433 ОГРН 1045206907877, а не ООО «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» (ИНН 5256051148 ОГРН 1045207058687).

Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару ограничили количество участников закупки и не позволяют принять участие в аукционе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать требования к товару таким образом, чтобы указанным требованиям соответствовали все заинтересованные хозяйственные субъекты.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в положениях документации в части формирования требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемого в рамках проводимого аукциона товара.

2. Заявитель в своей жалобе указал, что условие проекта контракта, установленное пунктом 4.1 проекта контракта о сроке поставки товара: «в течение 3 календарных дней со дня заключения контракта», нарушают Закон о контрактной системе, поскольку переоборудование автомобиля производится в срок от 20 до 30 рабочих дней.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что рассматриваемый довод жалобы не подтвержден документально.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.1 проекта государственного контракта установлено: «Поставка товара осуществляется Поставщиком Получателю в течение 3 календарных дней со дня заключения контракта».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель не доказал невозможность выполнения сторонами контракта установленного условия о сроке поставки товара, и документально не подтвердил невозможность поставки автомобиля в требуемый срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы на рассмотрение жалобы не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемой аукционной документацией и пунктами проекта контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ГАЗ68»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                           Е.А. Гречишникова                           

Члены комиссии                                                                        Н.Н. Колодина

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны