Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-221/16, 222/16 о нарушении зак... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области

393833, Тамбовская область, Сосновский район, с. Дегтянка,            ул. Ленинская, 95

Тел./факс: 8 (47532) 69-4-24

ss07@r32.tambov.gov.ru

 

Отдел закупок и продаж  администрации Сосновского района Тамбовской области 393840, Тамбовская область,

р.п. Сосновка, ул. Интернациональная,

д. 213

Тел./факс: 8 (47532) 23-6-99/(8 (47532) 23-6-89

zakaz@r32.tambov.gov.ru

 

ООО «СпецУниверсал»

392008, г. Тамбов, ул. Моршанское шоссе, 24, оф. 11

Тел./факс: 8 (4752) 45-07-68

beton-tmb@mail.ru

 

ООО «СтройСити»

392003, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192, каб. 6

Тел./факс: 8 (4752) 56-25-71, 8-905-121-99-01

mega.siti2015@bk.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-221/16, 222/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере законодательства о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области – <...>, <…>,

ООО «СпецУниверсал» - <…>,

в отсутствие представителей уполномоченного органа - отдела закупок и продаж  администрации Сосновского района Тамбовской области, ООО «СтройСити», извещенных о  месте и времени рассмотрения надлежаще,

рассмотрев жалобы ООО «СпецУниверсал» и ООО «СтройСити» (далее – Заявители) на действия администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Челнаво - Рождественское Сосновского района Тамбовской области" (извещение № 0164300030516000052) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области 19.08.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300030516000052 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Челнаво - Рождественское Сосновского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2016 в 00:01 часов.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 531 650,00 руб.

Заказчик -  Администрация Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 5, 6.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 5, 6; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164300030516000052 от 02.09.2016.

По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку №1 на участие в аукционе, его участником (ч.8 ст.67 44-ФЗ)

ООО «Спецуниверсал» (Заявка №6) и «СтройСити» (Заявка №5), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 14.09.2016 №6618, вх. от 15.09.2016 №6644) с жалобами в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Спецуниверсал» в жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позициям 3 «Трубы бесшовные обсадные», 4 «Портландцемент тампонажный», 5 «Люк колодца» Технического задания (приложение №1 к документации об электронном аукционе), считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заявитель «СтройСити»в своей жалобе считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 20.09.2016 №6737, вх. от 20.09.2016 №6735), в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

1. По жалобе ООО «СпецУниверсал» (заявка № 6) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №6 ООО «СпецУниверсал»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 и п. 48 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

По всем позициям участник закупки указал: «Товарный знак: отсутствует». При этом по некоторым позициям действующими ГОСТ предусмотрено обязательное наличие товарного знака, в частности:

1. по позиции 3. Трубы бесшовные обсадные. В соответствии с п. 5.1.1. ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» на каждой трубе на расстоянии 0,4-0,6 м от одного из концов должна быть четко нанесена маркировка ударным способом или накаткой: условный диаметр трубы в миллиметрах; номер трубы; группа прочности; толщина стенки в миллиметрах; товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак; месяц и год выпуска.

2. по позиции 4. Портландцемент тампонажный не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.4. ГОСТ 1581-96 «Портландцементы тампонажные. Технические условия» указано: «Упаковка и маркировка цементов – по ГОСТ 30515». В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 30515 «Цементы. Общие технические условия» Маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак;

3. по позиции 5. Люк колодца не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка» и товарный знак предприятия-изготовителя.»

1.1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО «СпецУниверсал» неправомерно отклонила заявку данного участника закупки по причине указания по всем позициям Технического задания: «Товарный знак отсутствует».

Заказчик представил пояснения о том, что по некоторым позициям действующими ГОСТами предусмотрено обязательное наличие товарного знака, который должен быть указан производителями при маркировке товара. Например: по позиции 3 «Трубы бесшовные обсадные», 5 «Люк колодца». Требования о соответствии указанных товаров их маркировке по определенным ГОСТам были установлены в документации Аукциона.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии, как основание отклонения заявки, Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к муниципальному контракту)  установлено:

«Маркировка предлагаемых материалов должна соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП,

в том числе

п. 1 Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 9980.4-2002.

п. 2 Эмаль ХС-759 ГОСТ 9980.4-2002.

п. 3 Трубы бесшовные обсадные ГОСТ 632-80

п. 4 Портландцемент тампонажный ГОСТ 30515-2013

п. 5 Люк колодца ГОСТ 3634-99

п. 6 Стеновое кольцо ГОСТ 13015-2012

п. 7 Трубы насосно-компрессорные ГОСТ 633-80 и ГОСТ 10692-2015

п. 8 Трубы стальные сварные водогазопроводные ГОСТ 3262-75 и ГОСТ 10692-2015

п. 9 Трубы стальные электросварные прямошовные ГОСТ 10692-2015

п. 10 Проволока колючая одноосновная рифленая ГОСТ 285-69

п. 11 Мастика битумно-резиновая кровельная ГОСТ 30693-2000

п. 12 Песок природный для строительных работ -

п. 13 Кабель силовой ГОСТ 31996-2012 и ГОСТ 18690-2012

п. 14 Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76 и ГОСТ 9980.4-2002

п. 15 Швеллеры стальные горячекатные -

п. 16 Бетон тяжелый -

 

В пункте 23 Информационного паспорта аукциона указано: «Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: установлено».

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Согласно положениям п. 1 статьи 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В силу статьи 1478 ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно статьи 1479 Гражданского кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В силу части 3 статьи 26 Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

При анализе первой части заявки N 6 Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что первая часть заявки подателя жалобы содержит согласие на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Техническое задание в виде таблицы с указанием конкретных показателей товара. В первой части заявки по всем позициям указано: "Товарный знак: отсутствует".

В пунктах 5.1.1., 5.1.2, 5.1.3 раздела 5 "Маркировка, упаковка, транспортировка" ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним» указано на обязанность при нанесении маркировки указывать товарный знак или наименование предприятия изготовителя и товарный знак.

Пункт 5.5.1 ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев
и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», а также положения ряда иных ГОСТов, упомянутых в Техническом задании, содержат аналогичное указание.

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценивая содержание заявки ООО «СпецУниверсал», а также требования документации об аукционе, приходит к выводу, что указанные участником аукциона в заявке характеристики товаров по поименованным позициям должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов.

При этом, участник закупки при заполнении заявки по всем позициям Технического задания указал: «Товарный знак: отсутствует», что не соответствует требованиям ГОСТов, пункту 23 Информационного паспорта и Техническому заданию аукциона, а также  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя по рассмотренному основанию является правомерным, отсутствие товарных знаков производителей описываемых в заявке товаров Заявитель жалобы не обосновал.

Доводы Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашли своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «СпецУниверсал» необоснованной.

2. По жалобе ООО «СтройСити» (заявка № 5) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №5 ООО «СтройСити»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

в  заявке отсутствует наименование страны происхождения товаров.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21, п. 23  Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1. в позиции 13 Кабель силовой указано: Цвет изоляции жил кабеля с числом жил 3: серый, коричневый, зеленый-желтый. В соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели с числом жил 3 должны иметь расцветку: серый или натуральный, коричневый, черный, или серый или натуральный, синий, зеленый-желтый. Такой порядок цветов жил в кабеле, как серый, коричневый, зеленый-желтый не предусмотрен ГОСТ 31996-2012;

2. по всем позициям заявки в столбце «Указание на товарный знак» указано: отсутствует. При этом по некоторым позициям действующими ГОСТ предусмотрено обязательное наличие товарного знака, в частности:

1) по позиции 3. Трубы бесшовные обсадные не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.1.1. ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» на каждой трубе на расстоянии 0,4-0,6 м от одного из концов должна быть четко нанесена маркировка ударным способом или накаткой: условный диаметр трубы в миллиметрах; номер трубы; группа прочности; толщина стенки в миллиметрах; товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак; месяц и год выпуска;

2) по позиции 4. Портландцемент тампонажный не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.4. ГОСТ 1581-96 «Портландцементы тампонажные. Технические условия» указано: «Упаковка и маркировка цементов – по ГОСТ 30515». В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 30515 «Цементы. Общие технические условия» Маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак;

3) по позиции 5. Люк колодца не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка» и товарный знак предприятия-изготовителя.»

 

2.1. Решение аукционной комиссии в части отклонения заявки №5 по причине неуказания страны происхождения товаров, Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным в силу следующего.

В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:

«согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "СитиСтрой" содержится указание на конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации, однако в заявке участника отсутствует указание на страну происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки №5 участника закупки ООО "СитиСтрой".

2.2. В части отклонения заявки №5 в связи с непредоставлением информации о товарном знаке по позициям: 3 «Трубы бесшовные обсадные», 4 «Портландцемент тампонажный», 5 «Люк колодца» Технического задания (приложение №1 к документации об электронном аукционе) Комиссия Тамбовского УФАС России признает действия аукционной комиссии правомерными в силу оснований, изложенных в п.1 настоящего решения.

2.3. Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с выводом аукционной комиссии о несоответствии ГОСТу заявки ООО «СитиСтрой» в силу следующего.

В заявке №5 ООО «СитиСтрой» по позиции 13, в том числе, указало:

«Цвет изоляции жил кабеля с числом жил 3: серый, коричневый, зеленый-желтый».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика поясняли, что считают решение аукционной комиссии правомерным, а соблюдение показателей из таблицы 4 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия» - обязательным. По мнению представителей Заказчика, кабели с числом жил 3 должны иметь расцветку: серый или натуральный, коричневый, черный, или серый или натуральный, синий, зеленый-желтый. Порядок цветов жил в кабеле: серый, коричневый, зеленый-желтый, как указало в своей заявке №5 ООО «СитиСтрой», не предусмотрен ГОСТ 31996-2012.

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с таким выводом аукционной комиссии, считая его не основанным на положениях документации рассматриваемого аукциона и действующих ГОСТов.

ГОСТом 31996-2012 установлено, что изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4.

При этом, указанный ГОСТ предусматривает также возможность другого сочетания цветов изоляции основных жил по согласованию с заказчиком.

 Следует отметить, что остальные характеристики предложенного ООО «СитиСтрой» в своей заявке товара «Кабель силовой» соответствуют требованиям Заказчика. 

Отклонение заявки ООО «СитиСтрой» по данному основанию Комиссия Тамбовского УФАС России признает неправомерным, однако не влияющим на допуск заявки в силу обстоятельств, изложенных в п.п. 2.1, 2.2 настоящего решения.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «СитиСтрой» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СитиСтрой»  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                    Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Е. Козлова

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны