Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-232/17 о нарушении ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации города Уварово Тамбовской области  <…….>,  

в отсутствие представителей ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела РЗ-232/17 надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее – Заявитель) на действия  конкурсной комиссии администрации города Уварово Тамбовской области при проведении открытого конкурса № 0164300006917000066 «Энергосервисный контракт на проведение энегроэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Уварово Тамбовской области» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Уварово Тамбовской области 01.06.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300006917000066 о проведении открытого конкурса «Энергосервисный контракт на проведение энегроэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Уварово Тамбовской области» (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 460 341 руб.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано три заявки.

Согласно протоколу и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2017 № 0164300006917000066 конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок признала соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, заявку № 3 АО «ААА Инжиниринг» с предложенной ценой контракта 38708681,99 руб. Заявки участников конкурса – ООО «СРР Энерго» (заявка № 1) и ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (заявка №   2) были признаны несоответствующими требованиям документации и отклонены конкурсной комиссией.

ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (заявка № 2), считая отклонение его заявки на участие в конкурсе незаконным, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 03.07.2017 № 4075).

Заявитель сообщает, что в своей заявке прямо указал на согласие заключить энергосервисный контракт на условиях исполнения энергосервисного контракта, указанных в конкурсной документации, и предложениях, содержащихся в заявке. Считает, что предложение Общества содержит исчерпывающую информацию  об описании объекта закупки.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении (вх. от 10.07.2017 № 4254; от 07.07.2017 № 4204).

Рассмотрение дела № РЗ-232/17 проводилось 07.07.2017, продолжилось 10.07.2017 после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара, также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе».

В пп.4 п. 4.2 инструкции по заполнению заявки установлено: «Раздел III «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене единицы товара, наименование страны происхождения товара» должен быть оформлен в виде приложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложения к контракту».

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 10 к проекту контракта.

Так, п. 1.1 «Описания объекта закупки» содержит технические требования, в том числе:

- добиться снижения потребления электрической энергии при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Уварова Тамбовской области;

- разработать схему расположения объектов наружного (уличного) освещения (линий, опор, осветительных приборов, с привязкой к ТП) на территории города Уварово Тамбовской области;

- выполнить мероприятия в соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей материалов, изделий, оборудования, технологическими картами и схемами операционного контроля качества;

- заменить существующие осветительные приборы на светодиодные в количестве 1784 шт;

- установить приборы учета, на линиях освещения в случаях, если на линии расположено не менее 5 светильников и линия не оборудована прибором учета на момент начала исполнения Комплекса мероприятий и другое.

В  п. 1.2.1 установлено: «Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Уварово Тамбовской области выполняются в соответствии с Перечнем мероприятий, указанных в приложении № 2 к энергосервисному контракту от __________ №______ и должны содержаться в заявке на участие в конкурсе».

Приложение № 2 к контракту содержит «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов Заказчиком», которое состоит из таблицы:

 

пп/п

Этап мероприятий

Подробное техническое описание этапа мероприятий

Срок выполнения этапа мероприятий

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

Требование о наличии перечня мероприятий с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения предусмотрено также Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)». Данный перечень мероприятий, сформированный в заявке участника закупки, включается в  контракт.

Заявка № 2 участника открытого конкурса ООО «Корпорация Ледтехнолоджи»  в отношении объекта закупки содержала:

- предложение по обеспечению размера экономии электрической энергии с указанием периодов достижения размера экономии (в виде таблицы);

-характеристики осветительных приборов и требования к ним.

Однако, данная заявка в отношении объекта закупки не содержала:

- технических требований;

- требований к безопасности выполняемых мероприятий;

- характеристик мероприятий, выполняемых в рамках оказания услуг (выполнения работ) с предложениями участника перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, гарантийных обязательств.

Конкурсная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку № 2 ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», отклонила заявку по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пп.4 п.4.2. конкурсной документации указано: «Раздел III «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене единицы товара, наименование страны происхождения товара» должен быть оформлен в виде приложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложения к контракту».

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки содержит предложение по обеспечению размера экономии электрической энергии с указанием периодов достижения размера экономии (в виде таблицы) и характеристики осветительных приборов и требования к ним. Предложения участника в отношении объекта закупки не содержат технических требований; требований к безопасности выполняемых мероприятий, характеристик мероприятий, выполняемых в рамках оказания услуг (выполнения работ) с предложениями участника перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, гарантийных обязательств».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку № 2, установила, что в ней отсутствовали технические требования; требования к безопасности выполняемых мероприятий; характеристики мероприятий, выполняемых в рамках оказания услуг (выполнения работ) с предложениями участника перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, гарантийных обязательств. Данные характеристики были установлены Заказчиком в конкурсной документации и являлись обязательными для предоставления в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку № 2 (ООО «Корпорация Ледтехнолоджи»), поскольку она не соответствовала  требованиям конкурсной документации, положения которой не были оспорены в установленном порядке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что конкурсная документация содержит  ненадлежащий порядок оценки заявок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1)  цена контракта; 2)  квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых  ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В рассматриваемой Конкурсной документации установлен критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки») – 30% (коэффициент значимости критерия: 0,3), содержащий следующие показатели:

- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за период с 01.01.2010г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Для оценки заявки участника по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» участник закупки заполняет Приложение №1 к Критериям оценки и порядку рассмотрения заявок на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Уварово Тамбовской области (энергосервисный контракт).

Участники конкурса представляют документы, подтверждающие опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

По показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера» участником предоставляются сведения по форме «Опыт участника», копии контрактов (договоров) по успешному опыту реализации энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения за период с 01.01.2010г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Подтверждением опыта участника открытого конкурса служит информация о контрактах (договорах) на выполнение работ сопоставимого характера (энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения) с приложением заключенных контрактов (договоров), включая все приложения к ним и копии актов приемки энергосберегающих мероприятий.

Оценка происходит по суммарному количеству контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера.

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору) и/или не предоставления форм «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера», комиссия не будет учитывать объем по такому контракту (договору).

При отсутствии информации в представленной документации на участие в открытом конкурсе об опыте участника открытого конкурса (отсутствие подтверждающих документов) по выполнению энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения) участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Информация по данному показателю заносится участником открытого конкурса в Приложение №1 к Критериям оценки и порядку рассмотрения заявок на заключение Энергосервисного контракта.

Наименование показателя

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера»

Отсутствие опыта выполнения работ (при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих информацию необходимых документов)

0

Наличие опыта выполнения работ до 2 (включительно) контрактам (договорам)

20

Наличие опыта выполнения работ по 3 (включительно) и более контрактам (договорам)

100

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями, например, 20 баллов присваивается при представлении сведений о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по 1-му или 2-м (включительно) контрактам, однако, при наличии у участника закупки опыта выполнения работ по 3-м (включительно) и более контрактам, присваивается уже 100 баллов.

 Подобная несопоставимость оценки участников закупки нарушает принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что критерии оценок конкурсных заявок в данном случае не применялись, поскольку к участию в конкурсе допущена единственная заявка.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в проекте контракта содержатся недостоверные сведения  о размере платежа, подлежащего оплате Исполнителю по контракту, от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Заказчика на оплату электрической энергии.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В проекте контракта установлено следующее:

«1.2. Исполнитель обязуется обеспечить предусмотренную в пункте 6.1. Контракта экономию соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов (электрической энергии) в натуральном выражении без учета экономии в стоимостном выражении, а Заказчик обязуется выплачивать в течение срока действия Контракта процент от экономии расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) в стоимостном выражении, определенный в пункте 7.1. Контракта.

7.1. Цена Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии соответствующих расходов Заказчика на поставку электрической энергии в денежном выражении, предложенного Исполнителем, и составляет ____  (_________) рублей.

7.3. Размер платежа, подлежащий оплате Заказчиком Исполнителю по Контракту, установлен в размере 95 % (девяносто пять процентов) от достигнутого размера экономии (доли размера экономии) соответствующих расходов Заказчика на оплату электрической энергии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на электрическую энергию, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного Контрактом размера экономии (доли размера экономии), покрывающих, в том числе, расходы Исполнителя по реализации перечня мероприятий».

Как следует из приведенных пунктов проекта контракта, пункт 7.1 противоречит пункту 7.3.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае размер платежа, подлежащий оплате Заказчиком Исполнителю по контракту (п. 7.3 проекта контракта) не может составлять 95% от достигнутого размера экономии, поскольку данные сведения неизвестны Заказчику. Размер платежа предлагается участником конкурса в заявке и будет включаться в контракт при его заключении исходя из указанного процента платежа в заявке участника конкурса.

 Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта недостоверную информацию о размере платежа от достигнутого размера экономии, подлежащего оплате Исполнителю по контракту, нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 9 части 1 ст. 50, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

                                                                                                                    Т.В. Четверткова                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Т.В. Четверткова

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны