Решение б/н Решение по делу №РЗ-234/15 о нарушении законодательства о ко... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-234/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «13» января 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.

в присутствии членов аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тамбовской области <…>.,

в отсутствие представителя ООО «Чистый Дом», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Чистый Дом» на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164100010315000059 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тамбовской области (далее также Заказчик) 07.12.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164100010315000059 о проведении электронного аукциона на оказание услуг  по эксплуатационному обслуживанию зданий и инженерно-технических систем, санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 266 300 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2,3. Данное решение оформлено протоколом от 25.12.2015.

ООО «Чистый Дом» (заявка № 1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Рассмотрев заявку ООО «Чистый Дом», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть зая­вок на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установлен­ным в документации об аукционе. Аналогичное требование содержится и в доку­ментации об электронном аукционе (раз­дел 11 «...Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных ха­рактеристик (показателей) товара указы­вать: «не более», «не менее» и т.п., за ис­ключением случаев, если это предусмотре­но технической документацией на товар. Заявка участника также не должна содер­жать не конкретные характеристики (пока­затели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возмож­но» и т.п.».) Однако в нарушение вышеука­занных положений Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, Участник, подавший заявку под номером 1, не указал конкретные показа­тели: по п.25 Требований к товарам (мате­риалам), применяемым в ходе оказания услуг (выполнения работ) содержатся не конкретные характеристики материала, а именно: «изоляция должна быть…», «кабель должен…»; по п.83 Участник не указал наименование страны происхождения товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В документации рассматриваемого аукциона Заказчик установлены требования к составу первой части заявки, а также изложена инструкция по ее заполнению:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.».

По позиции №25 Закзчик установил следующие требования   к товарам (материалам), применяемым в ходе оказания услуг: «Кабель с медной однопроволочной или многопроволочной жилой, с изоляцией из ПВХ-пластиката пониженной пожароопасности, в оболочке из ПВХ-пластиката пониженной пожароопасности с заполнением из мелонаполненной резиновой смеси. Изоляция должна быть экструдирована (выпрессована) и плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции. Номинальное напряжение: 660 В. Количество жил и сечение кв. мм: 3×1,5, 3×2,5. Кабель должен эксплуатироваться при температуре от -30°С до +50°С».

ООО «Чистый Дом» в своей заявке по позиции №25 указало следующее: «Кабель с медной однопроволочной  жилой, с изоляцией из ПВХ-пластиката пониженной пожароопасности, в оболочке из ПВХ-пластиката пониженной пожароопасности с заполнением из мелонаполненной резиновой смеси. Изоляция должна быть экструдирована (выпрессована) и плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции. Номинальное напряжение: 660 В. Количество жил и сечение кв. мм: 3×1,5, 3×2,5. Кабель должен эксплуатироваться при температуре от -30°С до +50°С».

Таким образом, заявка ООО «Чистый Дом» с использованием  при описании товара по позиции №25 слов «должна быть», «должен» не соответствует требованиям документации об Аукционе, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Изучив заявку ООО «Чистый Дом», Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что по позиции №83 участником закупки не была указана страна происхождения товара, используемого при оказании услуг.

Указание в первой части заявки страны происхождения товара используемого при оказании услуг, обязательно в силу требований статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требований документации рассматриваемого аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Чистый Дом».

2. В части обжалования положений документации Аукциона, которое содержится в жалобе, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 23.12.2015 в 09:00 час. Жалоба ООО «Чистый Дом» поступила  в Тамбовское УФАС России по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе (29.12.2015).

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чистый Дом» необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны