Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-235/16 о нарушении законодательс... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392524, РФ, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово-Пригородное, ул. Советская, д. 122

Тел./Факс.: 7(4752)650972, 7(4752)650472/7(4752)650972

ss29@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Бурводстрой»

392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20

Тел. 8905 120 95 55

m.burilla@yandex.ru

 

Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан

420021, г.Казань, ул.Московская, д.55

agzrf.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-235/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере законодательства о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>, <…>,

ОАО «Бурводстрой» - <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Бурводстрой» (далее – Заявители) на действия администрации Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт водозаборной скважины № 8346 в с.Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской области" (извещение № 0164300002316000003) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 09.09.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АГЗ РТ http:// etp.zakazrf.ru извещение № 0164300002316000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт водозаборной скважины № 8346 в с.Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 135 000,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 17.09.2016 в 00:01 часов.

Заказчик -  администрация Покрово-Пригородного сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 17.09.2016 00:01 было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8; допустить, признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №5. На основании ч. 8 ст. 67 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164300002316000003 от 23.09.2016.

ОАО «Бурводстрой» (Заявка №4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 26.09.2016 в 15.20 №6812) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 30.09.2016 №6894).

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ОАО «Бурводстрой» (заявка № 4) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №4 ОАО «Бурводстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (вх. №774173) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21, 23 информационного паспорта документации об аукционе, технического задания (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе), в связи с предоставлением недостоверной информации.

В соответствии с письмом ЗАО «Керамзит» №15 от 20.09.2016г. данная организация выпускает продукцию по ТУ 2164-005-04002160-2007 и согласно указанных ТУ, ни какая продукция не именуется маркой Б-2. При этом ЗАО «Керамзит» подтвердило, что графическое изображение товарного знака актуально в настоящий момент.

В соответствии с письмом цементного завода ООО «Холсим Рус» б/н от 23.09.2016 под торговой маркой ExtraCEM выпускается общестроительный цемент ЦЕМ I 42.5H по ГОСТ 31108-2003, который по своему назначению не является тампонажным цементом. Соответственно предлагаемый участником цемент выпускается по другому ГОСТУ, чем указано в заявке и предусмотрено в техническом задании. В соответствии с письмом цементного завода ООО «Холсим Рус» б/н от 23.09.2016 показатели сульфатостойкости и водоотделения не нормируются для цемента ExtraCEM требованиями ГОСТ 31108-2003, удельная эффективная активность eстeствeнных рaдиoнуклидoв Aэфф. в цeмeнтe ExtraCEM не более 370 Бк/кг (в заявке же указано: св. 370 до 740 Бк/кг), класс материала по удeльной эффeктивной aктивнoсти (Aэфф): I класс (в заявке же указано: II). Соответственно по товару портландцемент тампонажный ExtraCEM представлена недостоверная информация».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №4  приняла решение о ее неправомерном отклонении по  позиции 3 «Глина бетонитовая».

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что предложенная участником закупки с порядковым номером заявки №4 глина бентонитовая с указанным товарным знаком и номером свидетельства о регистрации товарного знака №58308 не соответствует требованиям аукционной документации.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе)  по позиции 3 «Глина бетонитовая» установлено требование о марке: «Б-1, Б-2 или Б-3».

Также в Техническом задании Заказчиком установлено требование:

«Все предлагаемые товары (материалы) и их маркировка должны соответствовать действующим нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП, в том числе:

… п. 3 Глина бентонитовая ГОСТ 25795-83».

Заявитель ОАО «Бурводстрой» в своей заявке №4 по позиции 3 «Глина бетонитовая», в том числе, указало:

«Марка Б-2» , а также:

«Товарный знак соответствует свидетельству Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам №58308 и указан в конце документа», и соответствует ГОСТу 25795-83.

Представители Заказчика пояснили, что правообладателем зарегистрированного товарного знака №58308 является ЗАО «Керамзит». В соответствии с письмом №15 от 20.09.2016  ЗАО «Керамзит» выпускает продукцию по ТУ 2164-005-04002160-2007, продукция не именуется маркой Б-2, графическое изображение товарного знака в настоящий момент актуально.

Сведения, содержащиеся в Государственном реестре товарных знаков, а также письмо организации-производителя однозначно позволяли аукционной комиссии установить, что обозначенный в заявке ОАО «Бурводстрой» товар по позиции №3 не производится правообладателем товарного знака №58308 ЗАО «Керамзит» по ГОСТу 25795-83. Следовательно, у аукционной комиссии не имелось оснований считать информацию о предлагаемом ОАО «Бурводстрой» товаре достоверной.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки ОАО «Бурводстрой» в допуске к участию в Аукционе по рассматриваемому основанию.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №4  приняла неправомерное решение о ее отклонении по причине указания по  позиции 2 «Портландцемент тампонажный».

Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным отклонение аукционной комиссией заявки №4 ОАО «Бурводстрой» по данному основанию, в силу следующего.

В Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе) по позиции 2 «Портландцемент тампонажный» установлено, в том числе требование:

 

Наименование материала (товара)

Указание на товарный знак

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

 

2

Портландцемент тампонажный

 

По вещественному составу

должен быть типа I или I-G

 

 

По сульфатостойкости

сульфатостойкий, умеренной сульфатостойкости, высокой сульфатостойкости или обычный

 

 

Удeльнaя эффeктивнaя aктивнoсть eстeствeнных рaдиoнуклидoв Aэфф. в цeмeнтe

нe дoлжнa быть бoлee 740

 

Бк/кг

Сoдeржaниe клинкeрa

[100]

 

%

Вoдooтдeлeниe

нe бoлee 8,7

 

мл

Класс материала по удeльной эффeктивной aктивнoсти (Aэфф)

I или II

 

 

 

Техническим заданием также установлено требование о соответствии действующим нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП, в том числе, по позиции 2 «Портландцемент тампонажный» ГОСТ 1581-96, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 30515-2013.

ОАО «Бурводстрой» по рассматриваемой позиции   указало, в том числе, следующее:

«По сульфатостойкости» - «I-G»,

«Удельная эффeктивнaя aктивнoсть eстeствeнных рaдиoнуклидoв Aэфф. в цeмeнтe» - «Св. 370 до 740»,

«Водоотделение» - «Не более 3,5»,

«Портландцемент тампонажный в упаковке (бумажных мешках) с нанесенными на нее защитными товарными знаками по свидетельствам №476545 (словесное обозначение «ExtraCEM» и №489257 (комбинированное обозначение, изобразительный элемент которого представляерт собой прямоугольник, разделенный на несколько частей. Верхняя часть прямоугольника выполнена в красном цвете, ниже расположена часть, представляющая собой прямоугольник серого цвета. В центральной части серого прямоугольника в две строки расположены словесные элементы «ExtraCEМ» и «цемент», выполненные специальным шрифтом в латинице и кириллице, причем словесный элемент «Цемент» выполнен буквами одного размера, а словесный элемент  «ExtraCEМ» визуально разделен на две части: первая часть - «Extra» - выполнена строчными буквами, за исключением первой буквы – заглавной, а вторая – CEМ – выполнена заглавными буквами. Словесные элементы «ExtraCEМ» и «цемент» выполненные в меньшем масштабе, расположены справа и слева от центральных словесных элементов, но ориентированы вдоль вертикальной оси координат). Товарный знак указан в конце документа».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика поясняли, что считают решение аукционной комиссии правомерным, так как предложенный участником ОАО «Бурводстрой» в первой части заявки цемент ExtraCEM с указанием товарного знака №476545 не является тампонажным цементом.

Правообладателем зарегистрированного товарного знака №476545 является ООО «Холсим Рус».

В соответствии с письмом №б/н от 23.09.2016  правообладателя под торговой маркой  ExtraCEM выпускается общестроительный цемент ЦЕМ I 42.5Н по ГОСТ 31108-2003, который по своему назначению не является тампонажным цементом, показатели сульфатостойкости и водоотделения не нормируются для цемента ExtraCEM требованиями ГОСТ 31108-2003, удельная эффективная активность eстeствeнных рaдиoнуклидoв Aэфф. в цeмeнтe ExtraCEM не более 370 Бк/кг (в заявке же указано: св. 370 до 740 Бк/кг), класс материала по удeльной эффeктивной aктивнoсти (Aэфф): I класс (в заявке же указано: II). Соответственно по товару портландцемент тампонажный ExtraCEM представлена недостоверная информация.

Изложенное свидетельствует о недостоверности предложенной заявителем информации о товаре, а также  о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Бурводстрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 В.В. Иванов

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны