Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-237/18 о нарушении законодательст... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В..,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее - ГБУЗ «ТОКБ им В.Д. Бабенко», Заказчик) <…>,

представителя комитета государственного заказа Тамбовской области – <….>.,

в отсутствие представителя ООО «ОниксМед» (Заявитель, Общество), заявившего ходатайство о рассмотрении дела № РЗ-237/18 без представителя  Общества (вх. от 30.10.2018 № 6894),

рассмотрев жалобу ООО «ОниксМед» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «ТОКБ им В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003018002587 на поставку термометра медицинского электронного и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 27.09.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0164200003018002587 на поставку термометра медицинского электронного (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 305 144,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2018 № 0164200003018002587 по окончании срока подачи заявок до 05.10.2018 09:00  было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1,2, 3.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения о допуске всех заявок.

Согласно протоколу от 16.10.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0164200003018002587 вторая часть заявки № 2 ООО «ОниксМед» была признана  несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. 

ООО «ОниксМед» (заявка № 2), считая, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно и незаконно отклонила его заявку по второй части, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе указывает, что предложенные термометры имеют действующее регистрационное удостоверение, которое имеется в наличии, возможно его предоставление с товаром. Данная ошибка, допущенная Обществом, никак не сказывается на качестве товара.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 31.10.2018 № 6958, от 31.10.2018 № 6957), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

        2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

        3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

       4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

       5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

       6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

       7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        Подпунктом 3 пункта 3.5 документации об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым участнику необходимо предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационным паспортом аукциона, а именно - регистрационное удостоверение.

Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».

      Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки № 2 в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, и приняла следующее решение:

     «На основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 2 – ООО "ОниксМед" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

       в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (регистрационное удостоверение).

       Вторая часть заявки участника содержит копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Термометры медицинские электронные моделей WT-03 base, WT-04 standart, WT-05 accuracy, WT-06 flex, WT-07 jumbo, WT-09 quick, WF-1000, WF-2000» № РЗН 2015/2853 от 15 июля 2015 года. В настоящее время, согласно официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www. roszdravnadzor.ru), в регистрационное удостоверение внесены изменения и действительным является регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Термометры медицинские электронные моделей WT-03 base, WT-04 standart, WT-05 accuracy, WT-06 flex, WT-07 jumbo, WT-09 quick, WF-1000, WF-2000 с принадлежностями»  № РЗН 2015/2853 от 06 июля 2017 года».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанную причину отказа и материалы закупки, согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.

  Заявка Заявителя жалобы содержит регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Термометры медицинские электронные моделей WT-03 base, WT- 04 standart, WT-05 accuracy, WT-06 flex. WT-07 jumbo, WT-09 quick. WF-1000, WF-2000» P3H 2015/2853 от 15 июля 2015 года.

Согласно информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru) в указанное регистрационное удостоверение внесены изменения. Действующим на данный момент является регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Термометры медицинские электронные моделей WT-03 base, WT-04 standart. WT-05 accuracy, WT-06 flex, WT-07 jumbo, WT-09 quick, WF-1000. WF-2000 с принадлежностями» P3H 2015/2853 от 06 июля 2017 года.

В соответствии с п. 64 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2013 г. N 737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений о медицинском изделии, и о лице, на имя которого медицинское изделие зарегистрировано.

В соответствии с п. 79 указанного Административного регламента при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).

Таким образом, регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2853 от 15 июля 2015 года, которое представлено участником закупки в составе второй части заявки, является недействительным.

Следует также отметить, что регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2853 от 15 июля 2015 года выдано на медицинское изделие: «Термометры медицинские электронные моделей WT-03 base. WT-04 standart. WT-05 accuracy, WT-06 flex, WT-07 jumbo, WT-09 quick. WF-1000, WF-2000», что отличается от информации, указанной в регистрационном удостоверении № РЗН 2015/2853 от 06 июля 2017 года, выданном на медицинское изделие: «Термометры медицинские электронные моделей WT-03 base. WT-04 standart, WT-05 accuracy, WT-06 flex, WT-07 jumbo, WT-09 quick. WF-1000, WF-2000 c принадлежностями».

Кроме того, регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2853 от 15 июля 2015 года выдано «Бн. Велл Лимитен», Соединенное королевство Великобритании н Северной Ирландии», в то время как регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2853 от 06 июля 2017 года выдано «Би. Велл Свис АГ», Швейцария».

Представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя жалобы содержится декларация о соответствии, принятая на основании протокола № 1680-314-2-17/БР от 12.07.2017 испытательной лаборатории ООО  «БИРЮЗА», регистрационный номер аттестата аккредитации № РООС RU.0002.04HbPO; регистрационного удостоверения № РЗН 2015/2853 от 06 июля 2017 года Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) RU Д-СН.АЛ16.В.81139 от 20.07.2017. Указанный факт подтверждает, что регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2853 от 15 июля 2015 года является недействительным, ввиду чего Заявителем оформлена Декларация о соответствии на основании нового регистрационного удостоверения. Кроме того, Заявитель в тексте жалобы фактически признает ошибку, допущенную при подаче заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, заявка Заявителя жалобы не содержит регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заявка № 2 (ООО «ОниксМед») законно и обоснованно признана  аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОниксМед» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов

 

                                                                                                                   Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44  

Связанные организации

Связанные организации не указаны