Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-238/16, РЗ-240/16 о нарушении ... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление здравоохранения Тамбовской области

392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106/5

Тел./факс: 8 (4752) 8-4752-792550

seu@zdrav.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Нотамедика»

630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 220/5, оф. 414

Тел./факс: 8  (383) 380-40-50

notamedika@mail.ru

 

ООО «Пион»

394006, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д. 40, офис 10

Тел./факс: 8  (473) 2774599

774599@vmail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-238/16, РЗ-240/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» октября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления здравоохранения Тамбовской области  – <..>, <…>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

заявителя ООО «Медтехника плюс» - <…>,

в отсутствие представителей заявителей ООО «Нотамедика» и ООО «Пион» (ООО «Нотамедика» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя компании),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Нотамедика» и ООО «Пион» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии  Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных рециркуляторов (извещение №0164200003016004674) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 31.08.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016004674 о проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных рециркуляторов (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 587 761,37 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.09.2016 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок до 21.09.2016 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Заказчиком по данной закупке является Управление здравоохранения Тамбовской области.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 4, 8; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 3, 5, 6, 7. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016004674 от 23.09.2016.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Закрытое Акционерное Общество «Фарм-Инвест», с ценой контракта 2 195 060 руб. (два миллиона сто девяносто пять тысяч шестьдесят рублей 00 копеек).

 Данное решение оформлено протоколом от 28.09.2016 №0164200003016004674.

ООО «Нотамедика» и ООО «Пион», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 29.09.2016 №6883, вх. от 03.10.2016 №6920) с жалобами в антимонопольный орган.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобы заявителей необоснованными (вх. от 05.10.2016 №6987, вх. от 05.10.2016 №7000).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В подпункте «а» пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе,  «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики предлагаемого к поставке товара установлены Заказчиком в Технических требованиях (приложение №2 к контракту).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

Рассмотрев жалобы ООО «Нотамедика» и ООО «Пион», Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

1. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №4 ООО «Нотамедика»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 4) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 4 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:

требования документации об электронном аукционе, установленные в Технических требованиях  (Приложение № 2 к контракту) по п. 2.11. позиций «На поставку бактерицидных рециркуляторов (127 шт.)», «На поставку бактерицидных рециркуляторов (57 шт.), п. 2.14. «На поставку бактерицидных рециркуляторов (40 шт.)», п. 2.15. «На  поставку бактерицидных рециркуляторов (11 шт.)»: Закрытый корпус из ударопрочного химически стойкого пластика; в заявке № 4 - Закрытый корпус из металла с полимерным покрытием, что делает конструкцию более прочной, гарантирует отсутствие трещин и выхода ультрафиолета наружу».

Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО «Нотамедика» неправомерно отклонила заявку данного участника закупки, поскольку предложенный в первой части заявки товар – бактерицидные рециркуляторы с корпусом из металла с полимерным покрытием, соответствует потребностям заказчика.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии, как основание отклонения заявки, Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Технических требованиях (приложение №2 к контракту)  по пункту 2.11. позиции «На поставку бактерицидных рециркуляторов (127 шт.)», «На поставку бактерицидных рециркуляторов (57 шт.), пункту 2.14. «На поставку бактерицидных рециркуляторов (40 шт.)», пункту 2.15. «На  поставку бактерицидных рециркуляторов (11 шт.)» установлено требование о корпусе изделия: «Закрытый корпус из ударопрочного химически стойкого пластика, допускающий санитарную обработку любыми разрешенными в РФ моющими и дезинфицирующими средствами».

В пункте 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе указано:

  • позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Заявитель ООО «Нотамедика» в своей заявке №4 по указанным пунктам рассматриваемых позиций указало:

«Закрытый корпус из металла с полимерным покрытием, что делает конструкцию более прочной, гарантирует отсутствие трещин и выхода ультрафиолета наружу».

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценивая основания отклонения заявки ООО «Нотамедика», приведенные в его жалобе, а также требования документации об аукционе, приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом, участник закупки при заполнении заявки по рассматриваемым позициям указал корпус изделия из металла с полимерным покрытием, что не соответствует требованиям Технических характеристик аукционной документации, а также  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.

2. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №8 ООО «Пион»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 8 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 8) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 8 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Технических требованиях(Приложение № 2 к контракту) по п. 2.11. позиций «На поставку бактерицидных рециркуляторов (127 шт.)», «На поставку бактерицидных рециркуляторов (57 шт.): Закрытый корпус из ударопрочного химически стойкого пластика;№ 4 - Закрытый корпус из ударопрочного химически стойкого металла»
.

Основание отклонения заявки №8 по пунктам 2.11 позиций «На поставку бактерицидных рециркуляторов (127 шт.)», «На поставку бактерицидных рециркуляторов (57 шт.) по причине несоответствия информации о корпусе бактерицидных рециркуляторов, Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным в силу оснований, изложенных в п.1 настоящего решения.

Следует отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации такого аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявители за разъяснением положений документации аукциона, а также с жалобами на положения документации не обращались.

  • основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Нотамедика» необоснованной.
  2. Признать жалобу  ООО «Пион» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                      В.В. Иванов

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны