Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-238/18 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

управления образования и науки Тамбовской области – <….>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…..>.,

в отсутствие представителей ООО «Дрейд»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Дрейд» (далее – Заявитель) на действия управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018002605 на поставку мебели для оснащения информационно-библиотечного центра общеобразовательной организации г. Рассказово Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

27.09.2018 комитет государственного заказа (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018002605 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для оснащения информационно-библиотечного центра общеобразовательной организации г. Рассказово Тамбовской области (далее – Аукцион).

12.10.2018 в извещение и документацию Аукциона внесены изменения (проект контракта изложен в новой редакции).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3347590.09 руб.

Заказчик – управление образования и науки Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.10.2018 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 02.11.2018.

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дрейд», считая документацию об Аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки поставки товаров, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку пункт 5.2 проекта контракта и разъяснение положений документации от 12.10.2018 противоречат друг другу в части исполнения обязательств по контракту в течение 20 календарных дней.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод необоснованным в силу следующего.  

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Первоначально пункт 5.2 проекта контракта содержал следующее условие: «Сроки (периоды) поставки: в течение 20 календарных дней с даты получения от Заказчика уведомления о готовности места поставки к приемке Товара, но не ранее 10.11.2018 и не позднее 14.12.2018».

На запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: «Как именно будет осуществляться поставка товара, так как указанные Заказчиком сроки поставки товара вводят участников в заблуждение? Правильно ли мы понимаем, что уведомление о готовности места поставки к приемке товара Заказчик может направить поставщику 13.12.2018 года, а поставщик должен будет поставить товар не позднее 14.12.2018 года?» Заказчиком 12.10.2018 были даны следующие разъяснения: «Пунктом 5.2. проекта контракта установлено, что поставщик должен осуществить поставку не позднее 14.12.2018. То есть поставка товара должна быть завершена в полном объеме 14.12.2018 вне зависимости от даты получения от заказчика уведомления о готовности места поставки к приемке Товара».

Кроме того, в этот же день – 12.10.2018 Заказчик изложил пункт 5.2 проекта контракта в новой редакции: «5.2. Сроки (периоды) поставки: с даты заключения контракта до 14.12.2018 (включительно)» с соответствующим продлением срока приема заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, после внесения 12.10.2018 изменений в извещение и документацию об Аукционе установленные сроки поставки товара не допускают двусмысленного толкования и не вводят участников закупки в заблуждение.

2.   Заявитель считает незаконными пункты 12.2.1.2, 12.2.1.3 и 12.2.1.4 проекта контракта, неправомерно, по его мнению, дающие право заказчику на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в оговоренных указанными пунктами случаями.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод необоснованным в силу следующего. 

Спорные пункты проекта контракта определяют следующее:

«Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

12.2.1. При существенном нарушении условий контракта Поставщиком, в том числе:

12.2.1.2. В случае проведения процедуры ликвидации Поставщика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства.

12.2.1.3. В случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.2.1.4. Если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 той же статьи определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 1).

В свою очередь частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

«3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

Таким образом, требования обжалуемых Заявителем пунктов 12.2.1.2, 12.2.1.3 и 12.2.1.4 проекта контракта полностью основаны на обязательных требованиях Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

3. Заявитель жалобы считает условие пункта 7.14 проекта контракта излишним и нарушающим права поставщика в части возможного предъявления претензии по количеству товара в течение двух месяцев с даты поставки.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанный довод обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 части 13 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 7.14 статьи 7 «Порядок приемки поставляемого Товара» проекта контракта установлено следующее: «Заказчик вправе предъявить претензии к Поставщику, связанные со скрытыми недостатками товара, находящегося внутри тарного места по количеству и качеству, в течение 2 (двух) месяцев с даты поставки товара».

При этом, указанная статья 7 проекта контракта следующим образом определяет приемку поставляемого товара:

«Приемка Товара по Контракту осуществляется Получателем.

7.2. Для осуществления приемки Товара Заказчик создает приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из 5 человек.

7.3. Для проверки поставленных Поставщиком Товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Результаты экспертизы отражаются в Акте приемки-передачи Товара.

7.4. При получении Товара Получатель и приемочная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты фактической передачи Товара обязаны проверить его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах, а также принять Товар от Поставщика с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Оригиналы сопроводительных документов, подписанные Поставщиком и Получателем, передаются Заказчику. Заказчик утверждает надлежащим образом оформленный Акт приемки-передачи Товара в течение 2-х рабочих дней с даты получения оригиналов сопроводительных документов.

7.5. Приемка результатов исполнения Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), а также поставленного товара, осуществляется в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом, и оформляется Актом приемки-передачи Товара, который подписывается всеми членами приемочной комиссии, Поставщиком, Получателем и утверждается Заказчиком, либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Поставленный, но не принятый Товар, Поставщик обязан вывезти самостоятельно за свой счет в течение 5 дней с даты поставки Товара».

Пункт 7.8 проекта контракта определяет следующее: «Моментом исполнения обязательств Поставщика по Контракту считается факт передачи Поставщиком всего Товара Получателю, а также выполнение иных обязательств в соответствии с условиями Контракта, что подтверждается Актами приема-передачи Товара (без претензий)».

Пунктом 5.3 проекта контракта установлены условия поставки, включающие в том числе следующие:

«5.3.1.Поставка Товара до места поставки, указанного в п.5.1. Контракта, все виды погрузо-разгрузочных работ, сборка и установка Товара по месту его эксплуатации, проведение инструктажа персонала Получателя по работе с поставленным Товаром (если требование об осуществлении сборки и установки Товара у Получателя, а также о проведении инструктажа персонала Получателя, установлено Контрактом) осуществляются силами Поставщика и/или за его счет в сроки, указанные в п.5.2. Контракта.

5.3.2. Требование об осуществлении сборки и установки Товара по месту его эксплуатации: установлено.

5.3.3. Требование об осуществлении инструктажа персонала Получателя по работе с поставленным Товаром: не установлено.

5.3.4. Поставка Товара осуществляется одной или несколькими партиями в сроки, указанные в п.5.2. Контракта».

Также пунктом 6.1.1 проекта контракта установлено, что Поставщик обязуется:

«6.1.1. Своевременно поставить Получателю Товар надлежащего качества по наименованиям, количеству, цене и в порядке, установленным настоящим Контрактом и Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту).

6.1.2. За свой счет устранить выявленные недостатки в порядке и сроки, определенные настоящим Контрактом»

Пунктом 7.12 проекта контракта предусмотрено, что поставщик за свой счет и своими силами должен произвести уборку упаковки и прочего мусора, образовавшегося в ходе приемки Товара, сборки и установки Товара.

Таким образом, предмет контракта и условия поставки определяют обязанность поставщика не только поставить в требуемые сроки, количестве и порядке закупаемый товар (мебель) в упаковке, но также осуществить её сборку и установку, а также вывезти упаковку и прочий мусор.  

Следовательно, приёмке Заказчиком подлежит распакованная и собранная мебель, а потому условие пункта 7.14 проекта контракта о праве Заказчика предъявить претензии к Поставщику, связанные со скрытыми недостатками товара, находящегося внутри тарного места по количеству, в течение 2 (двух) месяцев с даты поставки товара, противоречит содержанию и предмету контракта, является излишним и может привести к необоснованному нарушению прав и законных интересов поставщика по контракту.

Действия должностного лица заказчика по установлению рассматриваемого условия проекта контракта противоречат пункту 1 части 13 Закона о контрактной системе и содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 КоАП РФ.

Выявленное нарушение законодательства о контрактной системе является основанием для выдачи предписания об устранении нарушения, при этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем жалобы не представлено обоснований и подтверждающих документов, что указанное нарушение препятствовало подаче им заявке на участие в закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дрейд» обоснованной в части п. 7.14 проекта контракта о возможности предъявления заказчиком к поставщику претензий по количеству товара в течение двух месяцев с даты поставки товара.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                       Н.Н. Колодина

                                                                                                    

                                                                                                                Т.В. Четверткова   

 

 

 

 

Исп.: Т.В. Четверткова, тел: 8 (4752) 72-73-44         

 

 

Управление образования и науки                                                                                Тамбовской области                                                                                                                                           392000, г. Тамбов,

ул. Советская, 108

post@obraz.tambov.gov.ru;  torgi1@obraz.tambov.gov.ru

 

ООО «Дрейд»

117049, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 20, стр. 1

ИНН 7706407231/770601001

E-mail: trading@schooltool.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 238/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «1» ноября 2018 г.

В полном объеме предписание изготовлено «7» ноября 2018 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 07.11.2018 по делу № РЗ-238/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - управлению образования и науки Тамбовской области и уполномоченному органу – комитету государственного заказа Тамбовской области в случае заключения контракта по результатам Аукциона (извещение № 0164200003018002605 исключить из пункта 7.14 проекта контракта слова: «находящегося внутри тарного места по количеству» как противоречащие п. ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 07.11.2018 по делу № РЗ-238/18.

2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.  

3. Настоящее предписание исполнить в срок до 15 декабря 2018 года.

4. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до 15 декабря  2018 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина 

      

                                                                                                               Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Четверткова Т.В.

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны