Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-239/16 о нарушении законодательс... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение «Спецтехуниверсал»

392026, г. Тамбов, ул. Сенько, д. 24, помещение 109

Тел.: 8(4752)44-55-31

stu68@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г.Тамбов, ул.Гастелло, 32А

Тел./Факс: (4752) 49-24-05/49-24-04

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

ООО «Бастион»

393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, р.п. Дмитриевка, ул. Большая Советская

Тел./факс: 8  (47536) 30-0-39

ooobastion2010@yandex.ru

 

АО«ММВБ-информационные системы»

123317, г. Москва, ул. Тестовская,
д. 10, этаж 25

etp-auditors@micex.com, auditors@etpz.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-239/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «07» октября 2016 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

МБУ «Спецтехуниверсал» - <…>, <…>,

уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…>,

заинтересованного лица ООО «КомЭк» <…>,

ООО «Бастион» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Бастион» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Спецтехуниверсал» при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по захоронению на полигоне отходов с территории города Тамбова (извещение №0164300016516000682) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города (ранее и далее – Уполномоченный орган) 16.09.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru  извещение №0164300016516000682 о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по захоронению на полигоне отходов с территории города Тамбова (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 789 150,00 рублей.

Заказчик -  МБУ «Спецтехуниверсал».

ООО «Бастион», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 29.09.2016 №6832).

Согласно доводу жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно в документации об Аукционе установлено требование о месте выполнения работ (оказания услуг) не далее 20 км от города Тамбова, что ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку установленного требования на соответствие действующему законодательству.

Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 05.10.2016 №6993, вх. от 05.10.2016 №6991), просят признать жалобу необоснованной.

В письменных объяснениях Заказчик, уполномоченный орган и заинтересованное лицо ссылаются на право Заказчика устанавливать требования к оказываемым услугам по захоронению отходов с территории города Тамбова в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе, в части установления наиболее экономически выгодного расстояния.

Заказчик указал, что установление в аукционной документации требования – не далее 20 км от города Тамбова обусловлено произведенными расчетами среднего времени транспортировки вывозимых отходов и трудовых затрат, которые были учтены при расчете начальной максимальной цены контракта. Поскольку проектом контракта установлено, что доставка отходов на полигон осуществляется транспортом МБУ «Спецтехуниверсал», расстояние до полигона от территории города имеет существенное значение для Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и уполномоченного органа, а также представленные документы и материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, считает жалобу ООО «Бастион»  необоснованной в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к месту оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Пунктом 18 Информационного паспорта аукционной документации установлено: «Место выполнения работ (оказания услуг): не далее 20 км от города Тамбова».

Аналогичное условие установлено пунктом 4.1 статьи 4 проекта контракта: «Место оказания услуг:  не далее 20 км от города Тамбова».

В пункте 4.4 проекта контракта установлено условие о том, что отходы доставляются транспортом Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что исходя из требований Закона о контрактной системе и рассматриваемого условия оказания услуги следует, что победителем рассматриваемого электронного аукциона может являться только участник, чей полигон размещения отходов находится на расстоянии не далее 20 км от города Тамбова, поскольку в этом случае Заказчик не будет нести расходов по вывозу отходов сверх установленных при расчете начальной максимальной цены закупки.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие требования к  оказываемым услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

По открытым данным Государственного реестра объектов размещения отходов в радиусе от города Тамбова не далее 20 км расположен полигон для захоронения ТБО ООО «КомЭК» п. Первомайский Тамбовского района.

Также по данным Государственного реестра объектов размещения отходов полигон ТБО заявителя жалобы ООО «Бастион» расположен в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «Бастион», расположен на расстоянии 58 км от города Тамбова.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что полигон ООО «Бастион» не входит в границы товарного рынка услуг по захоронению отходов, образующихся на территории г. Тамбова по критериям, установленным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», в силу территориальной удаленности полигона ООО «Бастион» от города Тамбова и сложившихся условий функционирования рынков захоронения отходов на территории области.

Приказом от 06.09.2013 №70-ж «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов обществу с ограниченной ответственностью «КомЭк» Управления по регулированию тарифов Тамбовской области на 2016 год установлен тариф в размере 304,09 руб. за 1 тонну.

Приказом от 30.09.2013 №78-ж «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов обществу с ограниченной ответственностью «Бастион» Управления по регулированию тарифов Тамбовской области на 2016 год установлен тариф в размере 138,85 руб. за 1 м³.

При пересчете весового показателя (1 тонна) в объемный (1 м³) тариф по утилизации составит 36,80 руб. за 1м³.

Представители Заказчика представили расчет, согласно которому стоимость вывоза 1 м³ мусора при удаленности полигона 40 км возрастет на 42%. Таким образом, приобретение услуги по захоронению ТБО на расстоянии более 20 км от города Тамбова является экономически нецелесообразным.

Учитывая пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также то, что полигон ООО «Бастион» не входит в территориальные границы товарного рынка захоронения отходов, образуемых на территории г.Тамбова, признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции не установлены.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено условие, влекущее ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения.

 Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к параметрам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Бастион»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                           Е.А. Гречишникова                          

Члены комиссии                                                                        В.В. Иванов        

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны