Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-243/16 о нарушении законодательс... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

393480, РФ, Тамбовская область Уваровский район, с. Березовка, ул. Советская, д. 20

тел./ факс (47558) 77738

ss02@r58.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-243/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области  - <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО «Стройинвест», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия администрации Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул.Советская и ул.Колхозная в с.Березовка Уваровского района Тамбовской области" (извещение № 0164300037216000003) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области 19.09.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164300037216000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул.Советская и ул.Колхозная в с.Березовка Уваровского района Тамбовской области" (далее также Аукцион).

Заказчик - администрация Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 146 150,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2016 в 11:00.

По окончании срока подачи заявок до 05.10.2016 11:00:00 по местному времени было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшего заявку №2; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164300037216000003 от 07.10.2016.

Заявитель ООО «Стройинвест», ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 05.10.2016 в 8.30 №6989).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

1) Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системе, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.10.2016, однако, пункт 33 информационного паспорта аукциона устанавливает дату начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке – 07.10.2016, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе;

2) Заказчик не установил конкретное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе;

3) Положение п. 2.4 проекта контракта о выплате генподрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки, нарушает права генподрядчика.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил (вх. от 08.09.2016 №6509).

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системе, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.10.2016, однако, пункт 33 информационного паспорта аукциона устанавливает дату начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке – 07.10.2016, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод заявителя обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 33 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе, 19.10.2016», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок, 07.10.2016».

При этом, согласно информации о рассматриваемой закупке, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок:

дата размещения извещения: 19.09.2016 18:55.

дата и время окончания срока подачи заявок: 05.10.2016 11:00.

Таким образом, Заказчик указал противоречивые, а потому недостоверные сведения о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 3 статьи 7 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей недостоверный срок размещения разъяснений положений документации электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).

Заявитель жалобы хотя и указывает на нарушение в указанной части, но не приводит аргументов и обоснований тому, что он не смог подать запрос на разъяснения и получить их. Доказательства этому также не представлены.

2. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчик не установил конкретное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Пунктом 48 Информационного паспорта документации об аукционе, в том числе, установлено:

«В соответствии с п.1 и п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в составе первой части заявки на участие в аукционе обязательно должна содержаться информация о наименовании страны происхождения товара.

Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляется согласие участника аукциона на выполнение работ, а также указываются конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе)».

На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель указывает, что положение п. 2.7 проекта контракта о выплате Генподрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки, нарушает права Генподрядчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Проект контракта в соответствии с требованиями частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 2.7 проекта контракта установлено следующее:

«В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Подрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

Согласно письму ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/70978/15 и письму Минэкономразвития России от 21.09.2015 № Д28и-2829 заказчик вправе производить оплату контракта за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.

Таким образом, положение пункта 2.7 проекта контакта не противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки, в том числе о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» обоснованной в части сроков разъяснения положений документации электронного аукциона.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                         Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                     В.В. Иванов

                                                                                                   

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны