Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-244/16 о нарушении законодательс... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-244/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…>, <…>,

муниципального казенного учреждения «Долговой Центр» <…>, <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия»,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Долговой центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова  (извещение № 0164300016516000697) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 21.09.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300016516000697 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 000,00 руб.

Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Долговой центр» (МКУ «Долговой центр»).

ООО «Стройиндустрия», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.  Заявитель в жалобе указал, что заказчиком  незаконно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта на выполнение соответствующих работ.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 21.10.2016 №№7168, 7169), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, уполномоченного органа установила следующее.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).

Согласно позиции 2 приложения N 1 к названному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

28 августа 2015 г. Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) и Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) издано совместное письмо N 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, в котором изложена их позиция по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Совместное письмо).

Согласно Совместному письму при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

Заказчик, принимая во внимание Совместное письмо, установил в пункте 8 Информационного паспорта рассматриваемого аукциона дополнительные требования к участникам аукциона: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем  аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов, что составляет 14 000 000 (четырнадцать миллионов) рублей от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

22 августа 2016 года Верховный суд Российской Федерации принял решение по делу N АКПИ16-574 о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Совместного письма в части слов «(в том числе по текущему ремонту)».

Данное решение Верховного суда Российской Федерации вступило в законную силу с 23 августа 2016 года, тогда как извещение № 0164300016516000697 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова,  опубликовано Заказчиком 21 августа 2016 года, т.е. до момента вступления решения Верховного суда РФ в законную силу.                  

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод жалобы ООО «Стройиндустрия» необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

  •  

 

Признать жалобу .

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова          

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

 Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны