Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-244/18 о нарушении законодательст... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «8» ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МБУ «Спецдорсервис» <…..>,

представителя Управления муниципального заказа и продаж города Тамбова <…..>,

в отсутствие ИП <…..>, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела № РЗ-244/18 надлежаще,

рассмотрев жалобу ИП (вх. от 01.11.2018 № 6987) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ «Спецдорсервис» при проведении электронного аукциона № 0164300016518000743 на поставку запасных частей для коммунальной техники и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 19.10.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Электронные торговые системы» извещение № 0164300016518000743 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для коммунальной техники (далее – Аукцион).

Заказчик – МБУ «Спецдорсервис».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 360 847,75 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2018 в 11:00 часов.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла, в том числе, следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 1, 4.  Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2018.

ИП <…..> (заявка №4), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении (вх. от 08.11.2018 № 7139н; от 08.11.2018 № 7138н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать,  в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).

В пункте 15 Информационного паспорта аукциона «Требования, предъявляемые к товару» установлено:

«Показатели товара, по которым участник электронного аукциона должен при подаче заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные значения, установлены в приложении № 1 к Информационному паспорту аукциона».

Приложение 1 к Информационному паспорту аукциона содержит «Показатели товара, по которым участник электронного аукциона должен при подаче заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные значения»:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателей

Требование

к значениям показателей

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

1

2

3

4

5

1

1

1

Запасные части для коммунальной техники

Качество товара

товар новый, не восстановленный

«показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком»

Год выпуска (изготовления) товара

2017 - 2018

«указать диапазон значений в рамках требуемого диапазона или указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона»

 

Заявка № 4 ИП <…..> содержит согласие на поставку запасных частей, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку запчастей, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также показатели предлагаемого для поставки товара. Сведения о дате года выпуска товара и его новизне отсутствуют в заявке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.10.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе участнику аукциона, подавшего заявку № 4 по следующему основанию:

«В связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 15 информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение № 1 к Информационному паспорту): не указаны конкретные значения показателей товара ( качество товара и год выпуска (изготовления) товара)».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю жалобы, поскольку аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации о закупке, которая содержала требование об указании в заявке года выпуска (изготовления) товара и  сведения о новизне товара.

Тамбовское УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы не обжаловал положения документации об аукционе в установленный ст. 105 Закона о контрактной системе срок, следовательно, в силу Закона о контрактной системе  обязан составить заявку в соответствии с требованиями документации о закупке и инструкции по заполнению заявки.

2. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки, в том числе при анализе положений документации об аукционе, выявлено нарушение Закона о контрактной системе в части требования об указании в первой части заявки на участие в аукционе о годе выпуска товара и о том, что товар является новым, в силу следующего.

         Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Из системного толкования изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком критериям в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными этой частью. В их число входит требование о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Также к их числу относится и требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если заказчик допускает такую возможность. Данное требование является нормой диспозитивного характера, что предполагает право заказчика в документации о закупке указать, что товар должен быть новым товаром, если он считает это целесообразным.

Из вышеприведенных и иных положений Закона о контрактной системе следует, что новизна заявленного к поставке товара предполагается, к тому же не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок (к качественным характеристикам товара не относится).

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара, так как это также не является характеристикой товара, при этом возможно указать минимальный срок годности закупаемого товара.

Однако, в пункте 15 Информационного паспорта аукциона «Требования, предъявляемые к товару» неправомерно установлено требование к году выпуска товара (2017-2018 годы), а также требование об обязательном указании в заявке года выпуска товара и что он является новым.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что рассматриваемое незаконное требование документации об указании в заявке года выпуска товара и новизне товара ввело в заблуждение участников закупки, в том числе Заявителя жалобы, в результате чего его права и законные интересы были нарушены в ходе проведения аукциона.

Действия Заказчика в части утверждения рассматриваемого положения документации противоречат пп. 1,2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае имеются основания для выдачи предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…..> необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пп. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

Т.В. Четверткова                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Четверткова Т.В.  

тел: 8 (4752) 72-73-44      

Связанные организации

Связанные организации не указаны