Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-245/16 о нарушении законодательс... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-245/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…>, <…>,

муниципального казенного учреждения «Долговой Центр» <…>, <…>,

в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»,

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Долговой центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова  (извещение № 0164300016516000697) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 21.09.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300016516000697 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 000 000,00 руб.

Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Долговой центр» (МКУ «Долговой центр»).

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.  Заявитель в жалобе указал, что заказчиком  в документации установлены излишние требования к описанию товара, которые имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 21.10.2016 №№7168, 7169), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, уполномоченного органа, считает довод Заявителя о чрезмерных требованиях к материалам необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать определенную информацию, в том числе:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч.1 ст.64);

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч.1 ст.64).

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре. При формировании предмета закупки Заказчик не обязан доказывать свою потребность в необходимом к поставке товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю Заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Заказчиком в Приложении  №1 к информационному паспорту аукциона установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.

Документация об аукционе содержит также требования к информации о конкретных показателях используемого при выполнении работ материала,  предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе (пункт 16 информационного паспорта аукциона), где, в том числе, даны четкие и понятные разъяснения о порядке заполнения показателей по требуемым характеристикам.

Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что требования к материалам указаны в соответствии с потребностями Заказчика, на основании соответствующего такому материалу действующего ГОСТа и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательства и обоснования, чем Заказчик нарушил законные права и интересы Общества как возможного участника закупки и какими именно положениями и требованиями документации Аукциона.

Также, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников данной закупки и невозможности участия в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

  •  

 

Признать жалобу .

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова          

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

 Н.Е. Козлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны