Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-246/17 о нарушении... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «21»июля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

 заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей 18.07.2017 на рассмотрении дела:

Тамбовского областного государственного казенного учреждения <……>

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…..>,

представителя ООО «Строительная группа «Третий Рим» <…..>,  

рассмотрев жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – ТОГКУ «Тамбовавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Столовое-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 23+100-км 25+700 с.Керша, Бондарского района (извещение № 0164200003017001051) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017 Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017001051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Столовое-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 23+100- км 25+700 с.Керша, Бондарского района (далее – Аукцион). Изменения внесены 15.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 792 740 рублей.

Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 03.07.2017 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 10, 12, 13, 14.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 12, 13, 14; допустить к участию в аукционе и признать единственным участником аукциона участника закупки, подавшего заявку № 10. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017001051 от 07.07.2017.

По результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признано ООО «Стройпремьер-Сервис» (заявка №10) с предложенной ценой контракта 7 485 700 рублей. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0164200003017001051 от 10.07.2017.

ООО «Строительная группа «Третий Рим» (заявка № 12), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 12.07.2017 № 4331) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в жалобе не согласен с отказом в участии в аукционе по позиции 5  «Силовой кабель» Технического задания (приложение к документации об электронном аукционе), считает, что предложение по расцветке изоляции жил кабелей соответствует потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик, уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной (вх. от 17.07.2017 № 4418; вх. от 18.07.2017 № 4454/1).

Рассмотрение жалобы проводилось 17 июля, после перерыва продолжилось 18 июля.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на них и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в приложении к документации об электронном аукционе «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» (далее – Требования).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

1. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку № 12 ООО «Строительная группа «Третий Рим», отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 12 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 12) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

 в заявке № 12 по позиции 5 «Силовой кабель (по ГОСТ 31996-2012)»  указано: Изоляция жил кабелей имеет отличительную расцветку сплошную. Цвет изоляции: 1-ая жила: серый; 2-ая жила: синий; 3-я жила: зеленый-желтый.
     Зелено-желтая жила всегда полосатая: одна полоса зеленая, другая желтая, либо несколько зеленых полосок на желтом фоне.
      Таким образом,  предложение участника по расцветке изоляции жил кабелей (сплошная,  зеленый-желтый)  имеет двусмысленное толкование и не соответствуют требованиям п. 4.5. документации об электронном аукционе  (Инструкция по заполнению заявки  на участие в аукционе)».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии, поскольку оно не основано на действующем ГОСТе, распространяющемся на рассматриваемый материал .

В Требованиях (приложение к аукционной документации) по позиции 5 «Силовой кабель (по ГОСТ 31996-2012)» установлено: «Изоляция жил кабелей должна иметь отличительную расцветку (сплошную или полосатую)».

Данное требование об указании отличительной расцветки изоляции жил кабелей (сплошная или полосатая) установлено Заказчиком в нарушение действующего ГОСТа и требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, согласно п. 5.2.1.10 ГОСТа 31996-2012 изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку.

Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4.


Таблица 4

           

Число жил в кабеле, шт.

Цвет изоляции жилы

 

Порядковый номер жилы

 

1

2

3

4

5

2

Серый*

Синий

-

-

-

3

Серый*

Коричневый

Черный

-

-

 

Серый*

Синий

Зеленый-
желтый

-

-

4

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

-

 

Серый*

Коричневый

Черный

Зеленый-
желтый**

-

5

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

Зеленый-
желтый


* Или натуральный.

** По согласованию с заказчиком.

 

В указанном ГОСТе отсутствует понятие расцветки жилы кабеля как «полосатая», поэтому данная характеристика расцветки, установленная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки.

В рассматриваемом случае в заявке № 12 все цвета изоляции жил указаны в соответствии с ГОСТом.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что незаконное требование Заказчика  привело к неправомерному отклонению аукционной комиссией Заказчика заявки № 12 по позиции 5 «Силовой кабель» (единственное основание к отклонению), а также заявки № 14, в результате чего нарушены их права и законные интересы как участников закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к показателю материала, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, что затрудняло составление заявок на участие в аукционе и создало участникам закупки неоправданные риски участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33,  пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим» обоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующее нарушение.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ по контракту, содержат по позиции 7 «Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А)» следующее: «Марка по водонепроницаемости: не ниже W6. … Максимальное давление при котором на поверхности бетона не наблюдается просачивание воды, кПа: не более 1000».

Согласно п. 6.3 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» водонепроницаемость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 12730.5. 

В ГОСТе 12730.5-84 «Методы определения водонепроницаемости» установлено:

«П. 2.4.1 Водонепроницаемость каждого образца оценивают максимальным давлением воды, при котором еще не наблюдалось ее просачивание через образец.
          П. 2.4.2 Водонепроницаемость серии образцов оценивают максимальным давлением воды, при котором на четырех из шести образцах не наблюдалось просачивание воды».

В соответствии с  п. 2.4.3 ГОСТ 12730.5-84 «Методы определения водонепроницаемости» соотношение водонепроницаемости и марки бетона установлено в таблице 3:

             

Водонепроницаемость серии образцов, МПа

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

Марка бетона по водонепроницаемости

В2*

В4*

В6*

В8*

В10*

В12*

Требование Заказчика в отношении допускаемого значения  водонепроницаемости («Максимальное давление, при котором на поверхности бетона не наблюдается просачивание воды, кПа) – «не более 1000» не соответствует его требованию к марке бетона «не ниже W6».

Согласно указанной таблицы ГОСТ 12730.5-84 максимальное значение параметра водопроницаемости установлено как 1,2Мпа для марки бетона W12, который соответствует требованию Заказчика по марке, но не по давлению.

Противоречивость требования Заказчика могла привести к отклонению аукционной комиссией Заказчика заявок по рассматриваемой позиции 7, в результате чего могли быть нарушены права и законные интересы участников закупки, а также нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе об объективности описания объекта закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что затрудняет составление заявок на участие в аукционе и создает участникам закупки неоправданные риски участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 статьи 33, пп. 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, уполномоченному органу,  оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов и пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе без учета незаконного требования об указании отличительной расцветки изоляции жил кабелей (сплошная или полосатая).  
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                  С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Н. Колодина

 

 Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44                   

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОГКУ «Тамбовавтодор»

392000, г. Тамбов, Студенецкая набережная, 20

post@avtodor.tambov.gov.ru

kov@avtodor.tambov.gov.ru

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а e-mail: post@buv.tambov.gov.ru

 

ООО «Строительная группа «Третий Рим»

392020, г. Тамбов, ул. Чичканова, д.75, офис 5

tretii-rim@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5 info@roseltorg.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-246/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «18» июля 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «21» июля 2017 г.                           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 21.07.2017 по делу № РЗ-246/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Аукционной комиссии Заказчика - ТОГКУ «Тамбовавтодор» отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Столовое-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 23+100-км 25+700 с.Керша, Бондарского района (извещение 0164200003017001051).

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

  1. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола рассмотрения заявки единственного участника  Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

           4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

           5. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу № РЗ-246/17.

            6. Организатору торгов, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу № РЗ-246/17.

7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «14» августа 2017 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                          С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина

                                                                                                             Т.В. Четверткова                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны