Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-246/18 о нарушении законодательст... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации города Уварово Тамбовской области (Заказчик) <….>,

представителей комитета государственного заказа Тамбовской области <……>,

в отсутствие представителя ООО «Пандора-Групп», уведомленного надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Пандора-Групп» на действия аукционной комиссии администрации города Уварово Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018002828 на выполнение работ по ремонту сквера у площади почета г. Уварово Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган)  23.10.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003018002828 на выполнение работ по ремонту сквера у площади почета г. Уварово Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 822 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.11.2018 № 0164200003018002828 по окончании срока подачи заявок до 01.11.2018 09:00  было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 2, 3, 4.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003018002828 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе  заявке № 2, заявки №№ 3, 4 были допущены и признаны участниками аукциона.

ООО «Пандора-Групп» (заявка № 2), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. 02.11.2018 № 7030э) с жалобой в антимонопольный орган.

Считает, что Заказчик установил избыточные требования к показателям товаров. В заявке Общество указало конкретный показатель по позиции Бетон (ГОСТ 26633-2015): «Бетон ГОСТ 26633-2015 будет плотной структуры средней плотностью 2 200 кг/м3». Кроме того, в первой части заявки Общества было приложено согласие на поставку товара, что означает полное согласие с требованиями Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии  Тамбовского УФАС России представители Заявителя отсутствовали, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, не представлено

 В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 2 (ООО «Пандора-Групп»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2):
       1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 2 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе.
       Согласно инструкции по заполнению заявки: Значения, указанные в квадратных скобках «[ ]» необходимо указать в том виде, в каком они установлены заказчиком, т.е. остаются неизменными. По таким характеристикам показатель должен представляться в том виде, в котором он приведен в техническом задании (если выделен диапазон значений, то и в заявке должен быть показатель в форме диапазона.

        Требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №1 к проекту контракта):
по позиции «Бетон» - бетон (ГОСТ 26633-2015) должен быть плотной структуры средней плотностью [более 2000 до 2500 кг/м3 включительно]; в заявке №2 указано: бетон (ГОСТ 26633-2015) будет плотной структуры средней плотностью 2200 кг/м3;

по позиции «Раствор строительный» - раствор М 100 с [плотностью 1500 и более кг/м3]; в заявке №2 указано: раствор М 100 с плотностью  2370кг/м3.

      2) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.2. документации об электронном аукционе:

       требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение №1 к проекту контракта) по позиции «Камни бортовые коричневые БР 100.20.8» - должны  соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни должны иметь категорию бетонных поверхностей А7 (для нелицевой поверхности) и лучше А7 (для лицевой поверхности).
     В заявке №2 указано: Камни бортовые коричневые БР 100.20.8  будут  соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни будут иметь категорию бетонных поверхностей А7 для нелицевой поверхности и А9 для лицевой поверхности.

      Согласно п. 1.3.25. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», категория для лицевой бетонной поверхности - А6, для нелицевой поверхности - А7 по ГОСТ 13015-2012.
      При этом, согласно ГОСТ 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения», категории поверхностей А9 не существует»
.
        Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии с отказом в допуске заявки № 2 в силу следующего.

В Техническом задании по позиции по позиции «Камни бортовые коричневые БР 100.20.8» Заказчиком, в том числе установлено:

«…должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни должны иметь категорию бетонных поверхностей А7 (для нелицевой поверхности) и лучше А7 (для лицевой поверхности)…».

В заявке № 2 указано: «Камни бортовые коричневые БР 100.20.8 будут соответствовать ГОСТ 6665-91. Камни будут иметь категорию бетонных поверхностей А7 для нелицевой поверхности и А9 для лицевой поверхности».          

Представители Заказчика пояснили и представили соответствующие доказательства, что согласно п. 1.3.25* ГОСТу 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические_____________________ условия»  категория для лицевой бетонной поверхности - А6; для нелицевых поверхностей - А7 по ГОСТ 13015.0. При этом, согласно ГОСТу 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования.  Правила приемки,_____________________ маркировки,  транспортирования и хранения» категории поверхностей А9 не существует. В ГОСТе 6665-91 данная категория также отсутствует.

Заявитель жалобы не представил обоснований и подтверждающих доказательств, что предложенный им товар «Камни бортовые» описан достоверно.

Указанное является достаточным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка № 2 (ООО «Пандора-Групп») правомерно отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе, так как не соответствовала требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению заявки и действующим ГОСТам.

Обратное Заявителем жалобы не доказано.

Действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе в рассмотренной части.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что причина отклонения заявки Заявителя жалобы в части несоответствия по позициям Бетон и Раствор строительный является необоснованной, так как предложенное указанным участником закупки конкретное значение плотности бетона и раствора строительного в полной мере соответствует потребностям Заказчика.

К тому же, доказательств того, что указанные товары описаны Заявителем жалобы недостоверно, Заказчик и его представители документально не доказали.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доводы жалобы, связанные с несогласием с положениями документации об аукционе, остаются без рассмотрения в связи с пропуском срока на их оспаривание в соответствии с ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пандора-Групп» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова  

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны