Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-247/16 о нарушении законодательс... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Токарёвского района Тамбовской области

393550, Тамбовская область, р.п.Токаревка, ул.Маяковского, д.3

Тел./Факс.: (47557) 2-52-62/2-40-64

jav@r57.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-247/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Токарёвского района Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Токарёвского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Токарёвка - Семёновка" - Гладышево Токаревского района Тамбовской области (извещение № 0164300039816000011) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Токарёвского района Тамбовской области 22.09.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300039816000011 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги "Токарёвка - Семёновка" - Гладышево Токаревского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 187 999 620,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 26.10.2016 в 09:00 часов.

Заказчиком по данной закупке является администрация Токарёвского района Тамбовской области.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 07.10.2016 в 14.15 №7066).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

1) Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

2) начальная (максимальная) цена контракта составляет  более 15 миллионов рублей, но Заказчиком в проекте контракта установлена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи  заявок, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе;

3) Заказчик в аукционной документации некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства № 99 от 14.02.2015.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил (вх. от 14.10.2016 №7215).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя не соответствующим фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 33 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Дата размещения извещения: 22.09.2016 18:15.

Дата окончания срока подачи заявок: 26.10.2016 09:00.

Таким образом, пункт 33 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации и позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

2. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но Заказчиком в проекте контракта установлена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявок, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому аукциону -  187 999 620,00 руб., то есть более 15 млн. руб., что обязывает участника закупки в случае предложения им цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить полуторное обеспечение исполнения контракта.

Пунктом 14.2 проекта муниципального контракта установлено: «Размер обеспечения исполнения контракта: 18 799 962,00 руб. (восемнадцать миллионов семьсот девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят два рубля 00 копеек). (В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 28 199 945,00 руб. (двадцать восемь миллионов сто девяносто девять тысяч девятьсот сорок пять рублей 00 копеек)». Указанное положение соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Как пояснили представителя Заказчика, неправомерная возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявок в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, которая ранее содержалась в проекте контракта, исключено из проекта контракта в соответствии с распоряжением администрации Токаревского района от 10.10.2016 №110 «О внесении изменений и  дополнений в аукционную документацию на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции дороги «Токаревка-Семеновка» - Гладышево Токаревского района Тамбовской области, утвержденную распоряжением администрации района от 19.09.2016 №99-р».

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

3. Заявитель считает, что Заказчик в аукционной документации некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства № 99 от 14.02.2015, а именно заказчик в аукционной документации не указывает, по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 1 постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99) установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, является, в том числе, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В пункте 5.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:

«К участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указываются в разделе 3 документации об аукционе».

В пункте 3.5 документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе, следующее:

  • Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с  постановлением  Правительства  РФ  от  04.02.2015  № 99):

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона заказчиком указан код по ОКПД 2 - 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Таким образом, посредством указания наименования аукциона, описания объекта закупки и кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, в аукционной документации указана группа строительных работ, по которой участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие наличие у него опыта исполнения соответствующих контрактов именно по объектам капитального строительства.

Объектом закупки являются строительные работы по реконструкции автомобильной дороги, которая является объектом капитального строительства, следовательно, применение постановления Правительства № 99 и выполнение требований документации об аукционе о подтверждении опыта затруднений не вызывает. Обратное заявитель жалобы не обосновал и не доказал.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемой аукционной документацией и пунктами проекта контракта.

  • основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны