Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-248/16 о нарушении законодательс... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»

392000, Тамбовская обл, Тамбов г, ул. Б.Федорова, 9

тел./ факс 7-4752-715553

road-m6@tmb.ru, torgi-kaspi@yandex.ru

 

ООО «Тетра»

392002, г. Тамбов, ул. А.Бебеля, д. 14 А

Тел./факс: 8 920 234 73 44

d4717109@gmail.com

 

АО «ММВБ-информационные системы»

123317, г. Москва, ул. Тестовская,
д. 10, этаж 25

etp-auditors@micex.com, auditors@etpz.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-248/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Тетра», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тетра» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань км 685+000-км 696+000, Волгоградская область (извещение № 0364100001816000070) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 27.09.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ММВБ-информационные системы» http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001816000070 о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань км 685+000-км 696+000, Волгоградская область (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 494 844 640,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.10.2016 в 07:00 часов.

Заказчиком по данной закупке является ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 12.10.2016 в 9.00 №7158).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

1) Заказчиком в нарушение разъяснений ФАС России №ИА/44536/16 в документации об аукционе (пункт 27 требований к материалам) установлены требования к составляющим применяемого товара (ЩМА): щебню, песку, минеральному порошку, битуму;

2) Заказчиком в нарушение разъяснений ФАС России №ИА/44536/16 в документации об аукционе (пункт 39 требований к материалам) требования установлены таким образом, что допускают возможность указания величин не по ГОСТу.

Ссылаясь на нарушение разъяснений ФАС России, изложенных в письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", Заявитель не  указывает, какая конкретная  норма  Закона о контрактной системе  была нарушена  Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил (вх. от 18.10.2016 №7265).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение разъяснений ФАС России №ИА/44536/16 в документации об аукционе (пункт 27 требований к материалам) установлены требования к составляющим применяемого товара (ЩМА): щебню, песку, минеральному порошку, битуму.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным, так как не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе.

По позиции 27 «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15» Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) (Приложение №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации), в том числе, указано:

«Требования к материалам,  входящим в состав ЩМА-15:

  • Щебень из плотных горных пород, гравия по ГОСТ 8267-93, из металлургических шлаков по ГОСТ 3344-83: Наибольший размер зерен щебня 15 мм. Марка щебня по дробимости: из изверженных, метаморфических горных пород не менее 1200, из осадочных горных пород, гравия, металлургических шлаков не менее 1000. Марка щебня по истираемости И1. Марка щебня по морозостойкости не ниже F50. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне*: не более 10 % по массе. Содержание дробленых зерен в применяемом щебне из гравия*: не менее 85 % по массе.
  • Песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010: Марка по прочности песка не ниже 1000. Содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания*: не более 0,5 %.
  • Минеральный порошок по ГОСТ Р 52129-2003: Марка порошка: МП-1 неактивированный, МП-1 активированный. Зерновой состав, % по массе: мельче 1,25 мм*: не менее 100; мельче 0,315 мм*: не менее 90; мельче 0,071 мм*: не менее 70. Пористость*: не более 35 %. Набухание образцов  из  смеси порошка  с  битумом*: не более 2,5 %;

     и/или минеральный порошок по ГОСТ 32761-2014: Марка порошка: МП-1 активированный, МП-2 неактивированный. Зерновой состав, % по массе: мельче 2 мм*: не менее 100; мельче 0,125 мм*: не менее 85; мельче 0,063 мм*: не менее 70. Пористость*: не более 35 %. Набухание образцов  из  смеси минерального порошка  с  битумом*: не более 2,5 %. Битумоемкость*: не более 65 г. Влажность*: не более 1,0 % по массе. Содержание полуторных окислов*: не более 1,7 % по массе.   

  • Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 60/90 или БНД 40/60 или БНД 70/100 или  БНД50/70: Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25оС*: (51-100); при 0оС*: не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 47оС. Растяжимость*: при 25оС не менее 45 см. Температура хрупкости*: не выше -14оС. Температура вспышки*: не ниже 230оС. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0».

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе аукционной документации даны, в том числе, следующие разъяснения:

«При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководстоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен в приложении №6 к проекту государственного контракта»,

  •  

«Для показателей, отмеченных символом (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных (точных) значений, либо, описывая значения диапазоном возможных значений». 

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на товар «Щебень из плотных горных пород, гравия» распространяются требования ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород. Технические условия», на товар «Щебень металлургических шлаков» - ГОСТ 3344-83, на товар  «Песок из отсевов дробления горных пород» - ГОСТ 31424-2010, на товар «Минеральный порошок» - неактивированный по ГОСТ Р 52129-2003, активированный по ГОСТ 32761-2014, на товар «Битумы нефтяные дорожные вязкие» - требования ГОСТа 52056-2003, ГОСТа 6617-76*, ГОСТа 11501-78, ГОСТа 11503-74, ГОСТа 11504-73, ГОСТа 11505-75, ГОСТа 33138-2014, ГОСТа 11506-73.

Указанные ГОСТы, к тому же, поименованы Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров) как обязательные к применению участниками закупки.

Требования к товару по рассматриваемой позиции соответствует ГОСТам, требования к составляющим щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси определяют требуемое Заказчиком качество смеси и не нарушает права и законные интересы участников закупки.

 К тому же, возможно указание диапазонных значений в соответствии с указанными ГОСТами, что не может ограничивать их участие в закупке. 

В связи с чем, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к составляющим применяемого товара по позиции 27 «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15»: щебню, песку, минеральному порошку, битуму.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение разъяснений ФАС России №ИА/44536/16 в документации об аукционе (пункт 39 требований к материалам) требования установлены таким образом, что допускают возможность указания величин не по ГОСТу.

По мнению Заявителя, по позиции 39 «Пиломатериалы хвойных пород» Заказчик не ограничил нижний предел ширины доски и верхний предел толщины доски, в то время как фактически имеются нормативные ограничения по ГОСТу 24454.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным, поскольку не выявлено нарушение законодательства о контрактной системе.

По позиции 39 «Пиломатериалы хвойных пород» Требований к техническим характеристикам документации об аукционе установлены требования:

«Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт III. Длина 4-6,5 м. Ширина не более 150 мм. Толщина более 44 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax*: не более 1250 мкм. Покоробленность, продольная по пласти и кромке,  крыловатость*:  стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более  0,4 %. Покоробленность поперечная*: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более  2 %. Грибные поражения: гнили не допускаются».

Пунктом 1.2 ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлено, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.

В пункте 2 ГОСТа 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» приведены номинальные размеры толщины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками:

 «Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины

                                                                  мм

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│    Толщина     │                        Ширина                        │

├────────────────┼──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│       16       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       19       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │  -  │  -  │  -  │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       22       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │  -  │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       25       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       32       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       40       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       44       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       50       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       60       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│       75       │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│      100       │  -   │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275 │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│      125       │  -   │  -  │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│      150       │  -   │  -  │  -  │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│      175       │  -   │  -  │  -  │  -  │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│      200       │  -   │  -  │  -  │  -  │  -  │ 200 │ 225 │ 250 │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

│      250       │  -   │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │ 250 │  -  │

│                │      │     │     │     │     │     │     │     │     │

Примечание.   По   требованию   потребителя   допускается   изготовлять│

│пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.                    │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Из приведенной части ГОСТа следует, что Требования к техническим характеристикам по рассматриваемой позиции определяют номинальные размеры толщины и ширины в соответствии с ГОСТом 24454-80.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика, поскольку установленные требования к номинальным размерам толщины и ширины по рассматриваемой позиции соответствую ГОСТу на указанный товар.

Кроме того, согласно примечанию в приведенной таблице, по   требованию   потребителя   допускается   изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице, что тем более не ограничивает участие в закупке и не создает трудностей в заполнении заявки на участие в аукционе.

Противоречия в требованиях к пиломатериалам либо их несоответствия действующим ГОСТам Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия Заказчика при проведении рассматриваемого аукциона не могут быть нарушены, если данное юридическое лицо не аккредитовано на электронной площадке, на которой проводится обжалуемый им электронный аукцион.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что ООО "Тетра" не аккредитовано на электронной площадке АО «ММВБ-информационные системы» и не имеет свидетельства о допуске к видам работ, выданной саморегулируемой организацией, необходимого по рассматриваемой закупке.

Следовательно, ООО "Тетра" не может подать заявку на участие в аукционе.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО "Тетра" не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы не обеспечил на рассмотрение жалобы присутствие своего представителя, не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемой аукционной документацией.

  • основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Тетра» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны