Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-251/16 о нарушении законодательст... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-251/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.

в присутствии представителей Управления здравоохранения Тамбовской области  - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Компания «Эталон» (до перерыва участвовал <…>)

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Эталон» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003016005098 на поставку портативных биохимических анализаторов крови и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 29.09.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016005098 о проведении электронного аукциона на поставку портативных биохимических анализаторов крови (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 601 755,77  руб.

Заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области.

ООО «Компания «Эталон», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании, являющегося   приложением №2 к проекту контракта, требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только одному товару  - CardioChek PA, производитель Polymer Technology Systems, Inc. США. ООО «Компания «Эталон» не может принять участие в данной закупке из-за установления Заказчиком таких требований к техническим характеристикам товара.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 указанной статьи..

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Нормы Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции в указанной части предполагают конкуренцию как среди поставщиков, так и среди производителей товаров.

В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 25 октября 2016 года. Заказчику было предложено представить перечень товаров, отвечающих установленным требованиям документации об аукционе, с приложением подтверждающих документов, либо обосновать необходимость закупки товаров с указанными в документации Аукциона характеристиками.

После перерыва на заседании Комиссии представители Заказчика представили в качестве доказательства сравнительную таблицу обжалуемых Заявителем технических характеристик, согласно которой Заказчик считает, что совокупности требований к товару по спорным позициям соответствуют товары двух производителей - CardioChek PA производства Polymer Technology Systems Inc. США и Cholestech производства Alere San Diego Inc (США).

При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что совокупность требований к товару, в том числе по спорным позициям Технического задания, соответствует иному биохимическому анализатору крови кроме CardioChek PA производителя Polymer Technology Systems Inc США.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования к товару, установленные в Технических требованиях аукциона, и документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, приходит выводу об обоснованности жалобы Заявителя. Заказчиком неправомерно ограничено количество участников закупки, поскольку совокупности технических требований к закупаемому товару соответствует только биохимический анализатор крови CardioChek PA производителя Polymer Technology Systems Inc США.

Заявленный товар-эквивалент -  биохимический анализатор  Cholestech LDX не подтвержден доказательствами как соответствующий требованиям, установленным в Техническом задании  аукциона по их совокупности.

Например, по данному анализатору не представлено действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений или сведения об этом, так как согласно информации, размещенной в Государственном реестре средств измерений, срок указанного свидетельства закончился 01.04.2012, наличие которого требовал Заказчик в документации об аукционе. Кроме того, Заказчиком было представлено информационное письмо от  25.10.2016 ЗАО «Биохиммак»  (являющегося эксклюзивным поставщиком продукции Cholestech производства Alere San Diego Inc (США) на территории Российской Федерации), в котором указано, что анализатор Cholestech производства Alere San Diego Inc (США) поставляется в комплекте с принтером, что не соответствует описанию объекта закупки и обоснованию его начальной (максимальной) цены контракта по предмету аукциона. Так, в пункте 2.5 Технического задания, предусмотрена поставка анализатора с возможностью присоединения принтера, но не в комплекте с ним.  Сведения о наличии свидетельства об утверждении типа средств измерений в указанном письме ЗАО «Биохиммак»   отсутствуют. Имеются и иные отличия.

Обратное Заказчик и Уполномоченный орган не доказали, как и наличие иных возможных эквивалентов закупаемого товара по установленным документацией о закупке требованиям.

При этом, необходимость закупки товара исключительно с заявленными характеристиками Заказчиком и Уполномоченным органом не обоснована и не доказана.

Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат п.1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Компания «Эталон» обоснованной.
  2. Признать Управление здравоохранения Тамбовской области  нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию электронного аукциона  на поставку портативных биохимических анализаторов крови (извещение № 0164200003016005098) в части описания объекта закупки и требований к нему.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу  №РЗ-251/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «25» октября 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «27» октября 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.

на основании своего решения от 27.10.2016 по делу №РЗ-251/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику -  Управлению здравоохранения Тамбовской области внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку портативных биохимических анализаторов крови (извещение № 0164200003016005098) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 27.10.2016 по делу №РЗ-251/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
  2. Заказчику (Управление здравоохранения Тамбовской области), уполномоченному органу (Комитет государственного заказа Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на поставку портативных биохимических анализаторов крови (извещение № 0164200003016005098)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

5. Настоящее предписание исполнить в срок до 18 ноября 2016 года.

6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 18 ноября 2016 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны