Решение б/н Решение по делу № РЗ-252/14 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-252/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «2» декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «5» декабря 2014 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,

комитета государственного заказа Тамбовской области,

в отсутствие представителей ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005572 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.11.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014005572 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для гематологических анализаторов ABX PENTRA 80  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 974 657,64 рублей.

Заказчик - ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова». Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве довода жалобы Заявитель указал следующее:

- Заказчик, указав в документации аукциона фирменные наименования реагентов без их сопровождения фразой «или эквивалент» по позициям №№ 1-6, фактически предъявил требование к производителю реагентов, влекущее за собой невозможность предложить аналогичный (эквивалентный) товар иных производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, считая его необоснованным.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014 №0164200003014005572-1 были поданы и признаны участниками электронного аукциона заявки №№ 1, 2, 3.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.12.2014 №0164200003014005572-2 минимальное предложение о цене контракта предложил участник закупки, подавший заявку № 2 - 399 609,42 рублей.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 4 Информационного паспорта аукциона «Наименование объекта закупки»: «Поставка реактивов и расходных материалов  для гематологических анализаторов ABX PENTRA 80».

Пунктом 6 Информационного паспорта аукциона «Описание объекта закупки» установлено: «Содержится в приложении к проекту контракта № 1 (Спецификация)».

Приложение №1 к проекту контракта (Спецификация) содержит наименование товара, необходимого к поставке, и его характеристики по 12 позициям.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что при описании объекта Заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках не сопроводил наименования закупаемых реагентов словами «или эквивалент» по причине обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми Заказчиком, поскольку закупаются расходные материалы к оборудованию, используемому Заказчиком, исходя из технической документации на указанное оборудование.

Так, согласно руководству по эксплуатации гематологического анализатора ABX PENTRA 80 (пункт 8.4) его оптимальная работа гарантируется при использовании высококачественных реактивов производства компании Horiba.

Указанный довод был подтвержден письмом производителя анализаторов моделей Pentra, в котором указано следующее: «Pentra 60/60C+/ES60/MS60/80/XL80 являются закрытыми системами, в работе которых используются только оригинальные реагенты производства ХОРИБА АБХ САС, Франция. В случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме ХОРИБА АБХ САС, Франция, мы, а также наш официальный дистрибьютор в РФ компания ООО «Лабикс», снимает с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализаторов, а также оставляет за собой право отказать в замене по гарантии вышедшего из строя анализатора и какой-либо части анализатора».

Таким образом, по информации производителя, ABX PENTRA 80 является закрытой реагентной системой, в работе которой могут использоваться только оригинальные реагенты.

Доказательств совместимости расходных материалов других производителей с используемым Заказчиком анализатором Заявителем не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях государственного заказчика признаков нарушения требований Закона о закупках в части указания в документации об электронном аукционе фирменных наименований реагентов без их сопровождения фразой «или эквивалент».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

    К.И. Мурзин

                                                                                                                        В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны