Решение б/н Решение по делу № РЗ-253/14: ИП против ТОГБУЗ "Тамбовская ЦР... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-253/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница»,

комитета государственного заказа Тамбовской области,

в отсутствие ИП, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ИП (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0164200003014005946 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 18.11.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014005946 о проведении электронного аукциона на поставку изделий для применения в медицинских целях (перчатки, маски) (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта составляет - 1820748,40 рублей.

Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».HYPERLINK "http://roseltorg.ru/"

ИП, считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о закупках, обратился с жалобой  в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком установлены необъективные и нестандартные требования в позициях №№ 1-20 спецификации, а именно к длине среднего пальца смотровых перчаток. Также, по мнению Заявителя, в позиции № 20 описание объекта закупки носит субъективный характер, поскольку совокупности всех установленных требований (белые стерильные смотровые перчатки из нитрила в пластиковой упаковке) соответствуют только перчатки Epic Examination Gloves Nitrile производства Heliomed Handelsges.m.b.h.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, объективность описания закупки в соответствии с совокупностью вышеприведенных норм Закона о закупках заключается в установлении Заказчиком таких требований к закупаемым товарам, которые позволяют определить его соответствие потребностям Заказчика и при этом являются объективными, не ограничивающими количество участников закупки.

Пунктом 6 Информационного паспорта аукциона «Описание объекта закупки» установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (Спецификации)».

Приложение №1 к проекту контракта (Спецификация на поставку изделий для применения в медицинских целях (перчатки, маски)) содержит требования по 30 позициям наименований товара. Позиции №№ 1-20 Приложения №1 содержат требования, предъявляемые к характеристикам товаров, в том числе и к длине среднего пальца.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что требование к длине среднего пальца является объективным. Так, при определении размера перчаток и у мужчин, и у женщин в расчет следует брать такие показатели, как длина ладони от кончика среднего пальца до запястья, ширина ладони, а также длина среднего пальца. Из-за анатомических особенностей человека средний палец является самым длинным, именно по этой причине длина среднего пальца является одним из основных показателей.

Также Заказчик пояснил, что потребность и объективность предъявления требований к той или иной характеристике определяется с учетом особенностей, как медицинских процедур, так и физиологических особенностей самого персонала (наличие/отсутствие аллергических реакций на натуральные/синтетические материалы, увлажнители, комфортабельность работы в перчатках анатомической/неанатомической формы и пр.).

Кроме того, в разъяснениях аукционной документации указано, что требование аукционной документации к длине среднего пальца направлено на предотвращение поставок перчаток с недостаточной длиной пальца и обосновано потребностью Заказчика в поставке перчаток, подходящих по длине пальцев сотрудникам учреждения.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано на основе текущих потребностей Заказчика и базируется на практике применения перчаток и отношении конечных потребителей закупаемых товаров (медицинского персонала) к способам достижения оптимального качества и функционала.

Таким образом, Заказчик, устанавливая требования к товарам, необходимым ему к поставке, указывал требования к тем характеристикам, которые важны именно для него, ограничение конкуренции и (или) количества участников закупки данным требованием не выявлено.

Заявитель жалобы также не представил доказательств тому, чем нарушены его права и законные интересы, и подтверждается его невозможность участия в аукционе.

Касаемо довода жалобы о субъективности описания закупки по позиции №20, и соответствии требованиям Заказчика перчаток только одного производителя - Epic Examination Gloves Nitrile производства Heliomed Handelsges.m.b.h. представители Заказчика пояснили следующее: "Ввиду того, что перчатки являются стерильными, воздействие на них лекарственных форм и иных субстанций является недопустимым. Описание объекта закупки (Спецификация) содержит пояснения относительно данного требования: упакованы в индивидуальную износостойкую пластиковую стерильную упаковку для возможности использования в сумках-укладках".

В разъяснениях аукционной документации также указано, что наличие индивидуальной пластиковой упаковки обусловлено необходимостью повышенной износоустойчивости упаковки для предотвращения протекания лекарственных форм, так как вышеуказанная упаковка используется в сумках-укаладках фельдшеров скорой медицинской помощи, бригад экстренного реагирования. Изолировать каждую лекарственную форму в сумке-укладке для предотвращения проливания невозможно, так как фельдшеру скорой медицинской помощи или бригады экстренного реагирования должен быть обеспечен быстрый доступ к лекарственным формам для экстренного и неотложного оказания медицинской помощи. Любое промедление может сказаться на качестве оказания медицинской помощи и привести к необратимым последствиям.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что анализ заявок участников рассматриваемого электронного аукциона свидетельствует о том, что участники предлагают к поставке перчатки разных производителей, отвечающих требованиям аукционной документации («Тан Син Лиан Индастриз Сдн. Бхд.», Малайзия; «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия; Heliomed Yfndelsges.m.b.H, Австрия; «МЕРКАТОР МЕДИКАЛ Лтд.», Тайланд; «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия, ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014), в том числе по позиции № 20 (Nitritex Profile 3000 производства NitriTouch, Epic Examination Gloves Nitrile производства heliomed nandelsges.m.b.h; перчатки смотровые нитриловые стерильные Benovy производства «ТГ МЕДИКАЛ Сдн. Бхд.», Малайзия; Перчатки смотровые нитриловые стерильные SFM производства «СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия; перчатки смотровые стерильные производства ООО «РусМедУпак»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         К.И. Мурзин

В.В. Иванов

                                                                                                                       А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны