Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-253/16 о нарушении законодательс... от 28 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление здравоохранения Тамбовской области
392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106/5
Тел./факс: 8 (4752) 8-4752-792550
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ООО «Интерьер Групп»
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская,
д. 15, литер А пом. 2-Н
Тел./факс: 8 911 945 05 80
sale_ig@mail.ru
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-253/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2016 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Управления здравоохранения Тамбовской области – <…>, <…>, <…>, <….>,
уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей:
ООО «Интерьер Групп», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Интерьер Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку столов (извещение № 0164200003016005119) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 29.09.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016005119 о проведении электронного аукциона на поставку столов (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 594 802,20 рублей.
Заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.10.2016 в 09:00 часов.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 11.10.2016 09:00 было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: допустить, признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №1, 2. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016005119-1 от 13.10.2016.
На основании протокола проведения электронного аукциона №0164200003016005119 аукционной комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, и принято следующее решение: заявка №1 - соответствует, заявка №2 – не соответствует. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона №0164200003016005119-3 от 18.10.2016.
«Интерьер Групп» (Заявка №2), считая необоснованным признание аукционной комиссией Заказчика второй части его заявки на участие в указанном аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 21.10.2016 в 11.03 №7331) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель указывает, что решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Интерьер Групп» на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также требование Заказчика о предоставлении регистрационных удостоверений (и/или номеров регистрационных удостоверений), являются незаконными и необоснованными, и нарушают Закон о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 27.10.2016 №7443, вх. от 27.10.2016 №7442).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В подпункте 3 пункта 3.5 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационным паспортом аукциона».
Пунктом 21 Информационного паспорта документации об Аукционе установлено, что документом, подтверждающим соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и который должен быть предоставлен в составе заявки на участие в аукционе, является регистрационное удостоверение на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В приложении 2 к контракту "Технические требования" документации об Аукционе установлены требования к поставляемым товарам. Так, по позиции «Стол на четырех ногах (62 шт.)» пунктом 3.7 установлено дополнительное требование о наличии регистрационного удостоверения, по позиции «Столик инструментальный с двумя полками (2 шт.)» пунктом 3.7 установлено дополнительное требование о наличии регистрационного удостоверения.
В пункте 9.3 проекта контракта установлено, что:
«Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в ТОГБУ «Центр материально-технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения» (392004, Тамбов-4, д. 20/144 (тел. 73-72-57)) в срок не более 7 дней следующих документов или копий документов:
в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);
г) Актов приема-передачи Оборудования (приложение № 4 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
д) Актов ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
е) копий регистрационных удостоверений на Оборудование;
ж) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копии);
з) гарантии Поставщика на Оборудование (копии);
и) копии документа о соответствии Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
к) Сводного реестра товарных накладных на поставку Оборудования (приложение № 6 к Контракту);
л) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение № 8 к Контракту), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 17.2 Контракта».
Таким образом, документацией об аукционе предусмотрено предоставление копии регистрационного удостоверения на поставляемые столы как при поставке товара, так и в составе второй части заявки на участие в аукционе. Указанные положения документации Заявитель не обжаловал в установленный срок, то есть до окончания подачи заявок. Следует отметить, что код ОКПД2 – «32.50.30.110», указанный в извещении и проекте контракта, обозначает закупаемый товар как изделия медицинского назначения.
Заявителем ООО «Интерьер Групп» во второй части заявки №2 не представлены копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар, как было установлено аукционной документацией.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика было принято обоснованное решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что установление Заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на поставляемый товар относится к обжалованию положений документации электронного аукциона. Однако, соответствующее положение документации о закупке не было обжаловано Заявителем в установленный срок.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок – 11.10.2016 в 09:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника ООО «Интерьер Групп», подавшего заявку №2 не соответствующей требованиям по основанию непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Интерьер Групп» необоснованной.
- В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы в части обжалования положений аукционной документации не проводить.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44