Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-254/16 о нарушении законодательст... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГКУ «Тамбовавтодор» (далее также Заказчик) <……>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <……>,

в отсутствие представителей ООО «Строй-контракт», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-контракт» (далее – Заявитель) на действия ТОГКУ «Тамбовавтодор» при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Чуповка-Куровщина-«Тамбов-Пенза» Бондари –Пичаево –Вернадовка км 26+671-км48+400 Бондарского района Тамбовской области (ПК 148+00-ПК164+00; ПК 173+25- ПК 217+23) (извещение № 0164200003016005068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.09.2016  опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок  извещение № 0164200003016005068 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Чуповка-Куровщина-«Тамбов-Пенза» Бондари –Пичаево –Вернадовка км 26+671-км48+400 Бондарского района Тамбовской области (ПК 148+00-ПК164+00; ПК 173+25- ПК 217+23) (далее также Конкурс). Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 234007870 руб.

Окончание подачи заявок – 20.10.2016 в 09-00 часов.

ООО «Строй-контракт», считая конкурсную документацию  несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в ФАС России (вх. от 18.10.2016 № 152494/16), которая была направлена в Тамбовское УФАС России по подведомственности для рассмотрения по существу (вх. от 21.10.2016 № 622ФАСэ).

В качестве доводов по жалобе ООО «Строй-контракт» указало следующее:

1) в конкурсной документации в отношении большого количества товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, отсутствует указание функциональных, технических и качественных характеристик, товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент», отсутствует указание на характеристики и показатели характеристик таких товаров, что не дает возможности участникам закупки предложить к использованию при выполнении работ эквивалентный товар;

2) проект контракта не содержит положение о сроках осуществления Заказчиком приемки-сдачи выполненных скрытых работ, что не соответствует ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3) Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствуют сроки согласования условий рабочей документации.

Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 24.10.2016 № 7371; от 24.10.2016 № 7369). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-контракт» Комиссия Тамбовского УФАС России признала её необоснованной в силу следующего.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным довод жалобы Заявителя о том, что в конкурсной документации в отношении большого количества товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, отсутствует указание функциональных, технических и качественных характеристик, товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент», отсутствует указание на характеристики и показатели характеристик таких товаров, что не дает возможности участникам закупки предложить к использованию при выполнении работ эквивалентный товар, чем нарушается требование пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и в соответствии с ч. 2 указанной нормы содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых (используемых) товаров установленным заказчиком требованиям.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком не было установлено требований к материалам, используемым при выполнении работ, соответственно в заявке на участие в конкурсе не требовалось указывать конкретные показатели используемых товаров.

Также в конкурсной документации нет указаний на применение при исполнении контракта товаров с конкретным товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентами, полезными моделями, промышленными образцами, наименованием происхождения товара или наименованием производителя.

Следовательно, отсутствуют нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае.

Заявитель не указал, чем именно нарушены его права и законные интересы и что именно не позволяет ему принять участие в конкурсе. Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, и не обеспечено присутствие на рассмотрении жалобы представителя с необходимыми пояснениями.

 2. Заявитель в своей жалобе указывает, что проект контракта не содержит положения о сроках осуществления Заказчиком приемки-сдачи выполненных скрытых работ, что не соответствует ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Действительно, в проекте контракта не указаны сроки осуществления Заказчиком приемки-сдачи выполненных скрытых работ.

В проекте контракта в главе 14 «Скрытые строительные работы» отдельно установлен срок для Исполнителя об уведомлении Заказчика о приемке выполненных скрытых работ, а именно:

«14.1. Скрытые строительные работы в соответствии с Проектом и Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту), должны приниматься представителем Заказчика. Исполнитель приступает к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) скрытых работ и составления актов (Приложение № 7 к настоящему Контракту). Исполнитель не менее чем за сутки до проведения промежуточной приемки выполненных скрытых работ, уведомляет Заказчика о необходимости проведения приемки».

Однако, в проекте контракта в главе 9 «Сдача и приемка работ» подробно установлены сроки и порядок сдачи и приемки выполненных работ:

«9.1. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени 25 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Исполнителя, направленному в срок, установленный п. 8.19 настоящего Контракта) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Исполнителем выполненных работ за текущий месяц. Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ при капитальном ремонте (Приложение № 6 к настоящему Контракту) с составлением соответствующих актов и справок  установленной формы акта по форме КС-2, справки по форме КС-3, в том числе на электронных носителях, с составлением Акта скрытых работ, составленного по форме Приложения № 7 к настоящему Контракту.

В целях толкования условий настоящего Контракта стороны установили, что под терминами «КС-2», «КС-3», понимаются соответствующие формы, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100, которые стороны признают обязательными для применения при исполнении настоящего Контракта.

По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае  проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.

В целях толкования условий настоящего Контракта, а также условий Календарного графика выполнения работ стороны установили, что под терминами «текущим месяцем», «календарным месяцем» в настоящем Контракте, в Календарном графике выполнения работ признается период: с 25 числа предыдущего месяца по 24 число текущего календарного месяца.

В случае уведомления Исполнителя Заказчика о выполненных работах 25-го числа текущего месяца или после 25-го числа, работы принимаются Заказчиком в следующем месяце.

9.2. В течение 3 (Трех) рабочих дней Заказчик осуществляет проверку представленных документов по п. 9.1. настоящего Контракта и принимает решение о возможности приемки к оплате предъявленных работ.

 Заказчик вправе отказать Исполнителю в приемке работ к оплате, если их объем,  стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем Исполнителю выдается мотивированный отказ».

Указанный раздел и иные положения проекта контракта не определяют, что порядок и сроки приёмки работ главы 9 не распространяются на скрытые работы, следовательно, они являются общими для приёмки любых работ, в т.ч. скрытых.

Ввиду вышеизложенного довод жалобы в данной части Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

3. Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствуют сроки согласования условий рабочей документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

В проекте контракта в главе 6 «Проектная и техническая документация» установлено следующее:

«6.2. Исполнитель обязан представить проект производства работ не позднее, чем за 10 календарных дней до начала производства конкретного вида работ на согласование Заказчику, а также рабочую документацию в сроки, установленные Календарным графиком выполнения работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту)».

В пункте 20 приложения к настоящему контракту, а также стороны, их оформляющие, указаны в Таблице 1 (см. ниже):

Таблица 1

Наименование документа

Кто оформляет

1.

Календарный график выполнения работ

Исполнитель,

Заказчик

2.

Акт передачи строительной  площадки

Заказчик,  

Исполнитель

3.

Акт передачи Проекта

Заказчик

4.

Перечень исполнительной документации, передаваемой

до начала приемки объекта в эксплуатацию

Исполнитель

5.

Гарантийный паспорт

Заказчик

6.

Перечень нормативно-технической документации,

обязательной при выполнении дорожных работ

Заказчик

7.

Формы Акта приёмки скрытых работ

Заказчик

8.

Перечень документов, необходимых для сдачи Объекта в эксплуатацию

Заказчик

9.

Акт приемки геодезической разбивочной основы

Заказчик

Исполнитель

10

График оплаты

Заказчик

 

Согласно таблице Календарный график выполнения работ (приложение № 1) разрабатывается совместно Исполнителем и Заказчиком.

Кроме того в п. 7.13 проекта контракта установлено, что Заказчик в случае производственной необходимости по согласованию с Исполнителем может вносить изменения в календарный график выполнения работ  (приложение № 1) в части переноса сроков отдельных видов работ без изменения общего срока выполнения работ, указанного в п. 5.1 контракта.

Указанное не противоречит действующему законодательству, в том числе Закону о контрактной системе, и не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов участников закупки.

Иные требования к порядку предоставления Исполнителем контракта рабочей документации и порядку её согласования Заказчиком в проекте контракта отсутствуют.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовской УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный и недоказанный.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки, в том числе о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-контракт» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны