Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-255/16 о нарушении законодательс... от 26 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»
392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 80
Тел./Факс: 8-4752-58-11-88/58-10-47
e-mail: post@odb.tambov.gov.ru, provizor_irina@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел.: 8(4752) 79 04 61, 79 04 88
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru,
svet6885@mail.ru
ООО «РусИнтерЛайт»
119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17 Б
Тел./ факс: 8 916 744 65 88
e-mail: p.kudin@yandex.ru
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-255/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено «26» октября 2016 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» - <…>,
уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителей:
ООО «РусИнтерЛайн», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «РусИнтерЛайт» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (извещение № 0164200003016005021) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 27.09.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016005021 о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 477 916,00 рублей.
Заказчик - ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница».
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 12.10.2016 09:00 было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4; допустить, признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016005021 от 14.10.2016.
«РусИнтерЛайт» (Заявка №4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.10.2016 № 625 ФАСэ) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель указывает, что год изготовления товара не является технической характеристикой, и считает, что отклонение заявки по этой причине является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 26.10.2016 №7411, вх. от 26.10.2016 №7413).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответствующие требования установлены Заказчиком в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
В Приложении №1 к контракту (Спецификация) установлены общие требования к конкретным показателям товаров:
«Дата выпуска Товара – не ранее 2016г».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено отсутствие в первой части заявки №4 ООО «РусИнтерЛайт» обязательного сведения о конкретном показателе товара, а именно – нет информации о дате выпуска предлагаемых товаров или о том, что они не выпуска не ранее 2016 года.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что год изготовления товара не является технической характеристикой, сводится к обжалованию положений документации электронного аукциона. Однако, соответствующее положение документации о закупке в части года выпуска закупаемых электротоваров не было обжаловано Заявителем.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок – 12.10.2016 в 09:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «РусИнтерЛайт», подавшему заявку №4 по основанию, установленному в п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РусИнтерЛайт» необоснованной.
- В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы в части обжалования положений аукционной документации не проводить.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44