Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-255/16 о нарушении законодательс... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»

392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 80

Тел./Факс: 8-4752-58-11-88/58-10-47

e-mail: post@odb.tambov.gov.ru, provizor_irina@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел.: 8(4752) 79 04 61, 79 04 88

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru,

svet6885@mail.ru

 

ООО «РусИнтерЛайт»

119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17 Б

Тел./ факс: 8 916 744 65 88

e-mail: p.kudin@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-255/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «26» октября 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» - <…>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей:

 ООО «РусИнтерЛайн», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «РусИнтерЛайт» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (извещение № 0164200003016005021) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 27.09.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016005021 о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 477 916,00 рублей.

Заказчик -  ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 12.10.2016 09:00 было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 3, 4; допустить, признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №1. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016005021 от 14.10.2016.

«РусИнтерЛайт» (Заявка №4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.10.2016 № 625 ФАСэ) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель указывает, что год изготовления товара не является технической характеристикой, и считает, что отклонение заявки по этой причине является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 26.10.2016 №7411, вх. от 26.10.2016 №7413).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Соответствующие требования установлены Заказчиком в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

В Приложении №1 к контракту (Спецификация) установлены общие требования к конкретным показателям товаров:

«Дата выпуска Товара – не ранее 2016г».

Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено отсутствие в первой части заявки №4 ООО «РусИнтерЛайт» обязательного сведения о конкретном показателе товара, а именно – нет информации о дате выпуска предлагаемых товаров или о том, что они не выпуска не ранее 2016 года.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя о том, что год изготовления товара не является технической характеристикой, сводится к обжалованию положений документации электронного аукциона. Однако, соответствующее положение документации о закупке в части года выпуска закупаемых электротоваров не было обжаловано Заявителем.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По рассматриваемой закупке окончание подачи заявок – 12.10.2016 в 09:00 часов. Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, поэтому рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации о закупке Комиссия Тамбовского УФАС России не проводит.

 

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «РусИнтерЛайт», подавшему заявку №4 по основанию, установленному в п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «РусИнтерЛайт»  необоснованной.
  2. В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы в части обжалования положений аукционной документации не проводить.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                        Е.А. Гречишникова                           

Члены комиссии                                                                    Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны