Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-255/17 о нарушении ... от 26 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации Токаревского района Тамбовской области <…….>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…….>,
в отсутствие <…….>, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела РЗ-255/17 надлежаще,
рассмотрев жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Токаревского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003017002217 «Газификация филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы N 1 в с. Васильевка» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 30.06.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017002217 о проведении электронного аукциона «Газификация филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы N 1 в с. Васильевка» (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2355610 руб.
Заказчик - администрация Токаревского района Тамбовской области.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 № 0164200003017002217 по окончании срока подачи заявок до 11.07.2017 09:00 была подана 1 заявка от участника закупки с порядковым номером 2.
Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку № 2, приняла решение о соответствии ее требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с <…….> в связи с признанием участника аукциона и поданной ею заявки соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
<…….> (заявка № 2), считая вывод аукционной комиссии о признании её заявки на участие в указанном аукционе соответствующей ошибочным, обратилась (вх. от 17.07.2017 № 4400) с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 21.07.2017 № 4504, № 4505), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица).
Первая часть заявки № 2 содержала согласие выполнить указанный в аукционной документации предмет контракта в соответствии с указанной аукционной документацией стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта. Данное согласие было дано от юридического лица - ООО «НПО СтройЭнергоПроект» (39200, Тамбовская область, г. Тамбов, Моршанское шоссе, 26, оф. 7, тел 89158689999).
Вторая часть заявки № 2 содержала сведения об участнике закупки как физического лица - <…….>, а именно заявка содержала копию паспорта, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования и свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и документы подавшего ее участника, предусмотренные пп. 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе 0164200003017002217 и приняла решение о соответствии заявки № 2.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии в отношении заявки № 2 в силу следующего.
Рассмотрев обе части заявки № 2, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в указанных документах содержалась недостоверная информация об участнике аукциона, что отмечено выше.
Поскольку данная заявка содержала недостоверные сведения в части наименования участника аукциона, она подлежала отклонению аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, заявка № 2 (<…….>) неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии нарушают п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…….> обоснованной.
- Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № РЗ-255/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена «21» июля 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено «26» июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 26.07.2017 по делу № РЗ-255/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Токаревского района Тамбовской области, аукционной комиссии администрации Токаревского района Тамбовской области в срок до 31 июля 2017 года отменить электронный аукцион № 0164200003017002217 «Газификация филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы N 1 в с. Васильевка» и все его результаты.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 31 июля 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
Т.В. Четверткова