Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-256/14: ООО «НовоТехСтрой» против ТОГ... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-256/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «4» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «9» декабря 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова»,

комитета государственного заказа Тамбовской области,

в отсутствие представителя ООО «НовоТехСтрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «НовоТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005520 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 30.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005520 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений магнитно-резонансного томографа в ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 745 195,28 рублей.

Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2014 №0164200003014005520-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.11.2014 9:00  поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 4 участника закупки, подавшие заявки №№: 2, 6, 7, 12. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 9 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 9): 1) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 9 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционев заявке № 9 по позиции 5 «Раствор цементный тяжелый» указано: Тип цемента: ЦЕМI. Вещественный состав цемента: портландцементный клинкер, % от массы*: 95; вспомогательные компоненты, % от массы*: 0; шлак, % от массы*: не более 65. 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 9 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 9  не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ)  (Приложение №1 к документации об аукционе): позиция 6 «Бетон тяжелый»  - по фракции щебня (от 5(3) мм до 10 мм); позиция 7 «Бетон тяжелый»  - по фракции щебня (от 5(3) мм до 10 мм);  позиция 10 «Бетон тяжелый»  - по фракции щебня (от 5(3) мм до 10 мм);  позиция 28 «Арматурная сталь»  - по длине стержней  (6-12 м)».

Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «НовоТехСтрой» - заявка № 9)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложениях № 1, № 2, № 3 к проекту контракта (требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, сметные расчеты, проект на выполнение работ)».

Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «согласно требованиям, указанным в Приложении № 1 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ)».

В проекте контракта п. 5.3 части 5 «Место, сроки и условия выполнения Работ» установлены требования: «Все применяемые материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, СНиП и другим нормативным документам».

Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В Приложении № 1 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 5  «Раствор цементный тяжелый» установлено: «Тип цемента: ЦЕМI/ЦЕМIII. Вещественный состав цемента: портландцементный клинкер, % от массы*: 35-100; вспомогательные компоненты, % от массы*: 0-5%; шлак, % от массы*: не более 65».

В заявке № 9 по позиции 5  «Раствор цементный тяжелый» указано: «Тип цемента: ЦЕМI. Вещественный состав цемента: портландцементный клинкер, % от массы*: 95; вспомогательные компоненты, % от массы*: 0; шлак, % от массы*: не более 65».

В заявке № 9 представлен недостоверный показатель характеристик состава цемента типа ЦЕМI, так в соответствии с ГОСТ31108-2003 табл.1 цемент ЦЕМI в своем составе содержит только портландцементный клинкер 95-100% и вспомогательные компоненты 0-5%, а шлак в указанном типе цемента отсутствует.

Кроме того, в заявке № 9 по позициям №№ 6, 7, 10 «Бетон тяжелый» не указан конкретный показатель фракции щебня в крупном заполнителе.

В Приложении №1 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 6 «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».

В Приложении №1 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 7 «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: 100%».

В Приложении №1 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции №  10 «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: 5 – 20 %».

В заявке № 9 по позиции № 6  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: 40%».

В заявке № 9 по позиции № 7  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: 100%».

В заявке № 9 по позиции № 6  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: 20%».

По позициям №№ 6, 7, 10 заявка № 9 не содержит конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе, т.е. от 3 мм или от 5 мм.

В Приложении №1 к проекту контракта (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 28 «Арматурная сталь» установлено: «Длина стержней: 6-12 м».

В заявке № 9 по позиции № 28  «Арматурная сталь» указано: «Длина стержней: 6-12 м».

В заявке № 9 не указан конкретный показатель длины стержней, из установленного документацией возможного диапазона значений величины.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 9 (ООО «НовоТехСтрой»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НовоТехСтрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

                                                                                                                        А.А. Абанкин Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны