Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-256/16 о нарушении законодательс... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Токарёвского района Тамбовской области

393550, Тамбовская обл., р.п. Токаревка, ул. Маяковского д.3

тел./ факс (47557) 2-52-62/(47557) 2-40-64

post@r57.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройиндустрия»

125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д.3, этаж 1, ком. 119

Тел. 89687437291

stroyindustry2006@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-256/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Токарёвского района Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройиндустрия», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Токарёвского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Токарёвка - Семёновка" - Гладышево Токаревского района Тамбовской области (извещение №0164300039816000011) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация Токарёвского района Тамбовской области 22.09.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300039816000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Токарёвка - Семёновка" - Гладышево Токаревского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 187 999 620,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 26.10.2016 в 09:00 часов.

Заказчиком по данной закупке является администрация Токарёвского района Тамбовской области.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 25.10.2016 №7383).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующее нарушение: Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования к описанию товаров, используемых при выполнении работ по контракту: эмульсии битумной дорожной, горячей плотной и пористой мелкозернистой (песчаной) асфальтобетонной (полимерасфальтобетоннрй) смеси, грунтовке ГФ-021, краске масляной МА-15 сурик железный или мумия. Заявитель указывает, что требование об указании конкретных показателей результатов испытаний по данным позициям Технического задания является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил (вх. от 31.10.2016 №7472).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе, считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции 5 «Эмульсия битумная дорожная» Технического задания (Приложение №4 к документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования:

«В качестве эмульгаторов могут быть использованы ПАВ типа высших органических кислот или солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей. Содержание вяжущего с эмульгатором: от 40 % до 70 % по массе; условная вязкость при 20 °С: 8 - 65 с; остаток на сите № 014: не более 0,5 % по массе, при этом он не должен увеличиваться по истечению 7 и 30 суток хранения более чем на 0,6 % по массе; сцепление с минеральными материалами: не менее 3 балл; температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 43°С; растяжимость при 25 °С: не менее 55 см; растяжимость при 0 °С: не менее 3,5 см; глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм после испарения воды из эмульсии: не менее 60; глубина проникания иглы при 0 °С 0,1 мм после испарения воды из эмульсии: не менее 20. Эмульсия должна быть пригодна для подгрунтовки».

По позиции 6 «Горячая плотная и пористая мелкозернистрая (песчаная) асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) смесь» Технического задания (Приложение №4 к документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования:

«Тип Б, марки не ниже II, Г, марки не ниже III*. Пористая смесь должна быть марки ни ниже II.* Возможно применение смеси как с прерывистым, так и с непрерывным зерновым составом. Размер минеральных зерен: не более 20 мм. Содержание зерен минеральной части не более 20 мм: от 90 до 100 % по массе*. Содержание зерен минеральной части мельче 15 мм: от 64 до 100 % по массе*. Содержание зерен минеральной части мельче 10 мм: от 52 до 100 % по массе*. Содержание зерен минеральной части мельче 5 мм: от 40 до 100 % по массе. Содержание зерен минеральной части мельче 0,63 мм: от 10 до  60 % по массе. Содержание зерен минеральной части мельче 0,071 мм: от 2 до 20 % по массе. Остаточная пористость: от 2,5 % до 10 %. Содержание щебня: от 40 % до 50 %*. Пористость минеральной части: не более 23%. Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад: от 140 °С до 160 °С. Щебень используемый для приготовления смеси: из природных горных пород или из шлака черной или цветной металлургии*; порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филпит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности, применяемые в дорожном строительстве*; марка по дробимости не ниже М400*;  содержание зерен слабых пород: не более 10 % по массе*; марка по истираемости не ниже И2*; марка по морозостойкости выше F25*; содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 3 % по массе*; средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси: не более 35 % по массе*; устойчивый или среднеустойчивый или слабоустойчивый*; высокоактивный или активный или слабоактивный*;  класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 2*. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов:  не более 740 Бк/кг*. Песок для приготовления смеси: из отсевов дробления плотных горных пород, I или II класса; марка по прочности не менее 400; содержание глинистых частиц определяемое методом набухания: не более 1,0 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 10 мм: не более 5 % по массе; содержание зерен с крупностью свыше 5 мм: не более 15 % по массе. Допускается применять битумы нефтяные дорожные вязкие или полимерно-битумные вяжущие соответствующие II климатической зоне в составе от 3,5 до 9,0 % по массе смеси. Минеральный порошок, применяемый для приготовления смеси: МП-1 или МП-2; тип порошка МП-1*: активированный (неактивированный); активированный порошок должен быть гидрофобным*; материал для изготовления порошка: осадочные горные породы или твердые отходы промышленного производства; вид горных пород*: карбонатные (некарбонатные); содержание зерен мельче 1,25 мм: не менее 95 % по массе; пористость: не более 40 %; набухание образцов из смеси порошка с битумом: не более 3,0 %; показатель битумоемкости: не более 80 г*; влажность: не более 2,5 % по массе*; активирующие вещества*: анионные (катионные) ПАВ или нефтяной битум; содержание полуторных окислов (Al2O3+Fe2O3) в горных породах или промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков: не более 7,0 % по массе. Применение иных компонентов асфальтобетонной смеси не допускается».

По позиции 11 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая» Технического задания (Приложение №4 к документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования:

«пленка устойчива к изменению температуры: от минус 45 до 60 °С. Условная вязкость при [20,0±0,5] °С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 60 с. Степень разбавления грунтовки растворителем: не более 20 %.  В качестве растворителя возможно применение: ксилола, уайт-спирита (нефраса СЧ-155/200) или сольвента. Массовая доля нелетучих веществ: от 54 % до 60 %. Степень перетира: не более 40 мкм. Время высыхания до степени 3 при [105±5] °С: не более 35 мин, при [20±2] °С: не более 24 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3: не менее 0,35 условных единиц. Эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1: не менее 50 см. Адгезия пленки: не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию трех процентного раствора хлористого натрия: не менее 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при [20±2] °С: не менее 48 ч. Расслаивание: не более 5 мл. Класс опасности по степени воздействия на человека растворителя не ниже 3».

По позиции 12 «Краска масляная МА-15 сурик железный или мумия» Технического задания (Приложение №4 к документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования:

  • Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 27 %. Степень перетира: не более 80 мкм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре [20±2] °С: не менее 0,5ч. Массовая доля летучего вещества: не более 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре [20±0,5] °С: 80-160 с. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2] °С: не более 24 ч. Укрывистость невысушенной пленки краски: не более 95 г/м2. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М3 или ТМЛ: не менее 0,05 условных единиц».

Техническое задание (Приложение №4 к документации об аукционе) содержит также инструкцию по заполнению заявки, где, в том числе, даны четкие и понятные разъяснения о порядке заполнения показателей по характеристикам выделенным курсивным шрифтом и с указанием символов «*»:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)»

 и

«В случае если после значения показателя стоит знак «*» данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала».

Кроме того, в составе аукционной документации Заказчиком установлен перечень  нормативно-технической документации, требованиям которой должны соответствовать товары, предлагаемые участниками закупки к использованию при выполнении работ по контракту - Приложение №1 к муниципальному контракту «Перечень нормативно-технических документов, применяемых при строительстве (реконструкции)  автомобильных дорог и искусственных сооружений на них».

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании технических характеристик товара участниками закупки по многим позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании, но в соответствии с требованиями поименованных в приложении №1 к муниципальному контракту ГОСТов и иных нормативно-технических документов.

Препятствий в заполнении заявок по обжалуемым позициям и ограничений участия в закупке не выявлено, поскольку необоснованное требование об указании исключительно одного значения спорных характеристик отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  «Стройиндустрия»  необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны